Бережливая поликлиника

27 марта 20187 года на территории ГБУЗ «Городская детская поликлиники №2» стартовал проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико- санитарную помощь». Поликлиника обслуживает 19 тыс. прикрепленного населения.

Принципам ««Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико- санитарную помощь»» наши сотрудники обучались в апреле 2018года.

Для реализации проекта была создана рабочая группа, выбран лидер проекта, создан проектный офис, разработана «дорожная» карта, тактический план реализации проекта и организован постоянный мониторинг реализации мероприятий. Для выявления основных проблем проводилось анкетирование пациентов, внедрен лист предложений и лист проблем (Кайдзен) для пациентов. Выбраны три основные проблемные площадки:

Регистратура

Проведение профилактических осмотров детей до 1 года

Оптимизация нагрузки врачей педиатров.

Целью настоящего проекта является повышение доступности и качества медицинской помощи населению за счет оптимизации процессов и устранения потерь.

Были выявлены основные проблемы в организации медицинской помощи и выбраны три основных направления проекта:

Направление- открытая регистратура и новая организация пространства, разведение потоков пациентов.

Пациент попадает в регистратуру и встречается с первой основной проблемой— большая очередность. В регистратуре организована:

работа дежурного администратора
регистраторы унифицированы.

производится закупка инфомата.. На инфомате будут удобные и понятные кнопки для записи (стол справок, листок нетрудоспособности, на сдачу крови, на запись к регистраторам). На телевизионных мониторах появятся номера очереди и номера окон.

Вторая основная проблема- это недостаточно комфортные условия пребывания пациентов в регистратуре.

В целях решения проблемы:

Планируется перепланировка регистратуры: открытая регистратура и картохранилище.
Выделены на первом этаже отдельные помещения для приема вызовов на дом и для ознакомления пациентов с медицинской документацией, кабинет неотложной помощи, медицинский пост. Открыт Coll— центр.

Текущее состояние:

  

Целевое состояние:

Третья проблема- улучшение информированности граждан о медицинском обслуживании в поликлинике

Для решения данной проблемы:

Разрабатываются стенды единого образца,
поэтажная навигация по поликлинике,
установлен телевизионный монитор..
Внедряется система 5С (Совершенствуй, стандартизируй, содержи в чистоте, соблюдай порядок, сортируй)
2. Направление в реализации проекта — проведение профилактических осмотров детей до 1 года.
В настоящее время неоправданное длительное время протекания процесса медицинских осмотров детей до 1 года, большая нагрузка на врачей.

Основные цели:

Ликвидация очереди при прохождении проф.осмотров.
Сокращение времени прохождения проф.осмотров с 3х дней до 1 дня.
Создание комфортных условий ожидания
Запись на профилактический осмотр осуществляется участковым врачом и медсестрой.
Для решения этих проблем планируется:
-создание условий для проведения профосмотров на одном этаже.
— создание игровых зон в холле блока здорового ребенка- разграничение пациентов строго по времени.
Направление- оптимизация нагрузки участкового врача- педиатра и медицинской сестры. .

Цель направления:

Сокращение потери времени на перемещения каждого пациента при проведении осмотра.
Сокращение очередности в параклинических службах (забор крови на анализы, ЭКГ-исследование)
-прием педиатра строго по талонам, острые и первично заболевшие пациенты проходят через кабинет неотложной помощи.

Это позволит:

Сокращение временных затрат на время приема у врача педиатра
Увеличение пропускной способности потока пациентов на 10%.
Удовлетворенность пациентов медицинской помощью

Инволга рекламное интернет агенство Инволга Информационный сайт