Ребенок флегматик – характеристика характера и как воспитывать спокойного малыша?

Родители малыша могут только констатировать факт проявления тех или иных особенностей характера у своего ребенка.Поэтому после того как начали выявляться определенные черты в поведении малыша, маме и папе следует приспособиться к ним и попытаться в допустимой мере внести коррективы.Стоит детальнее разобраться в характеристике ребенка-флегматика, чтобы знать, как его правильно воспитывать.Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания

Какие типы характеров существуют?

Существуют четыре устойчивых типа характера ребенка:

  • меланхолик;
  • флегматик;
  • сангвиник;
  • холерик.

Необходимо понимать, что достаточно четко в реальности не проявляется ни один из них. Чаще всего встречается смешанный тип характера человека, но с преобладанием специфических особенностей одного из перечисленных выше вариантов.Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания

Как определить характер флегматика?

Не получается определить тип характера ребенка? Достаточно обратить внимание на его поведение, и все сразу станет понятно. Малыш с преобладающим флегматичным типом характера будет вести себя следующим образом:

  • очень спокоен и невозмутим;
  • уравновешен (не капризничает и не просит что-либо);
  • выполнит порученное задание, даже не интересное ему;
  • трудолюбив;
  • имеет природную усидчивость;
  • ответственен в учебе.

Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания

Негативные качества флегматика

Конечно, же существуют и негативные стороны такого темперамента:

  • медлительность движений;
  • вялое проявление эмоций;
  • отсутствие стремления бороться или драться;
  • малообщительность;
  • замкнутость;
  • природное упрямство.

Такой ребенок не любит шумных компаний и старается проводить время в одиночестве.Подобные черты можно воспринимать по-разному, но успешная адаптация малыша в обществе будет требовать некоторых специфических особенностей воспитания.Большинство специалистов уверены, что одной из негативных сторон флегматического характера является природная медлительность. Поэтому прежде всего необходимо ребенка учить правильно распределять свое личное время, рационально его использовать.Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания

Медлительность как черта характера

Флегматик немного медлительный и упрямый. Родителям необходимо воспринимать ребенка таким, какой он есть, и:

  • тратить немного больше времени на обучение;
  • развивать умение быстро сосредотачиваться на определенном предмете;
  • учить не упрямиться ввиду особенностей характера, а искать компромиссное решение проблемы.

Как правило, флегматики — пессимисты, поэтому необходимо быть готовыми к быстрым переменам настроения, как правило, в худшую сторону.Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания

Самостоятельное воспитание

Прежде всего необходимо понять своего ребенка. Не стоит думать, что помогут психотерапевты. Ведь проявления характера — не отклонение, а норма его душевного состояния. Рекомендации родителям ребенка-флегматика будут такие:

  • выбирайте занятия и секции для своего ребенка согласно его особенностям;
  • не заставляйте его заводить много друзей;
  • не подгоняйте при выполнении поручений;
  • играйте с ним в игры, где необходимо проявлять эмоциональность.

Следуя этим нехитрым советам, можно не только помочь ребенку лучше адаптироваться к повседневной жизни, но и немного подкорректировать его характер.Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания

Маленький флегматик: воспитываем по правилам

Главный принцип, которого следует придерживаться при воспитании ребенка-флегматика — не торопить. По своей природе человек такого склада не может ускоренно работать, так как у него выработан свой особый темп. Такого ребенка торопить нельзя. Он умеет рассчитывать время, и поэтому не стоит от него требовать многого.На маленького флегматика нельзя давить. В противном случае он будет обдумывать все намного дольше, делать медлительнее и проявлять себя пассивнее. Нельзя называть его копушей, в особенности если рядом другие люди, даже если это члены семьи. Дети-флегматики очень нуждаются в одобрении. Таким малышам нужно предлагать разнообразные занятия, однако не стоит подгонять с их выполнением.Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания

Чем занять ребенка?

Родители должны также демонстрировать энтузиазм: можно взять несколько баночек с гуашью, кисточки и лист бумаги, сесть на пол и начать рисовать, максимально эмоционально комментируя свои действия. Скорее всего, ребенок поймет суть игры и пожелает присоединиться.Так как флегматики малоподвижны, родители должны всячески стимулировать их к физической деятельности: предлагать быстрые занятия и игры, которые будут требовать проявления сосредоточенности, внимательности и скорости.[su_box title=’Обратите внимание’ style=’glass’ box_color=’#4573D5′ radius=’5′]Особенно хорошо выбирать игры, правила которых просто-таки требуют проявления данных качеств: флегматики очень исполнительные, и им присуще придерживаться требуемых условий.[/su_box]Важно выработать у маленького упрямца умение переключаться между разными видами деятельности и занятиями. Детям нужно давать несложные, соответствующие возрасту поручения, которые будут следовать друг за другом, а также создавать ситуации, в которых бы ребенок имел возможность проявлять инициативу.https://www.youtube.com/watch?v=v4g5TB60otk

  • У ребенка-флегматика нужно развивать любознательность – это ему позволит стать более активным. Можно читать познавательные книги, смотреть интересные фильмы о малоизвестном и неизведанном и вместе с малышом обсуждать полученную информацию.
  • Нельзя запрещать флегматику выражать свои ощущения и эмоции – наоборот, родители должны всячески поощрять это, позволять ребенку проявлять их максимально полно.
  • Если малыш плачет, не нужно запрещать это, если ему радостно – дайте в полной мере выразить свои эмоции.

Социализация

Родителям нужно прививать малышу навыки общения. Можно совместно разбирать мотивы поступков любимых героев, родных или друзей, учить мириться, формировать личное мнение, не подстраиваясь под мысли окружающих.Стоит объяснить, что у разных людей могут быть разные мнения и мысли, и что нельзя подчинять других только своим правилам.

Нужно приучать ребенка сотрудничать с другими детьми, что позволит ему непроизвольно приспосабливаться к другому темпу жизни.

Флегматики очень консервативны, и им присуще соблюдать привычные границы и правила, поэтому родителям нужно стараться максимально следовать этому порядку и не шокировать ребенка спонтанными поступками и неожиданными поездками. Если ребенок увлечен чем-то, не стоит его отвлекать – родителям нужно уважать личное время своего крохи.

Как развивать?

Полезными для флегматика будут занятия, совпадающие с его ритмом жизни: лепка, рисование, шашки, бисероплетение. Но все же ребенку нужно движение – размеренное, плавное, без резких рывков. В этом плане оптимально подойдут йога и гимнастика.Больше расспрашивайте у ребенка, учитывайте его мнение, не торопите и не критикуйте, поручайте мелкие задания и не ругайте. Относитесь к маленькому флегматику с уважительным, глубинным и искренним спокойствием.Напоследок хочется отметить, что родителям не стоит подавлять темперамент маленького флегматика – нужно научиться управлять им. Родные люди должны научиться уважать чувства малыша, ничего ему не навязывая.

«Спокойствие, только спокойствие», или как воспитывать флегматика

Ребенок флегматик – особенности развития и воспитанияСегодня мы с вами рассмотрим особенности общения с ребенком флегматичного темперамента. И с таким малышом важно помнить слова Карлсона: «Спокойствие, только спокойствие!»

  • Итак, ребенок-флегматик, какой он? Это медлительный, усидчивый и внешне спокойный ребенок. Он последователен и обстоятелен в своих занятиях. В дошкольном возрасте играет с несколькими любимыми игрушками, не любит беготню и шум, зато любит покушать и поспать, в еде непривередлив.
  • Его нельзя назвать фантазером и выдумщиком. Обычно с детства аккуратно складывает игрушки и одежду. Именно малыш-флегматик способен тщательно и добросовестно часами отдирать кусочки обоев в гостиной, не мешая взрослым заниматься своими делами.
  • Но он способен устроить и скандал, если ему дали не его чашку или ложку, и вообще он недоволен, если что-то нарушает привычный распорядок дня.
  • Играя с детьми, предпочитает знакомые и нешумные развлечения. Долго запоминает правила игры, но потом редко ошибается. Не стремится к лидерству, не любит принимать решения, легко отдавая это право другим. Редко обижается, но уж если поссорится, то может навсегда порвать отношения с обидчиком.

Он вполне может вырасти весьма предприимчивым человеком. Флегматик может ровно и продуктивно работать даже в неблагоприятных условиях, и неудачи не выводят его из себя.[su_box title=’Важно’ style=’glass’ box_color=’#F63E62′ radius=’5′]Флегматик стремится создать упорядоченную систему организации всей своей жизни и взаимоотношений с окружающими людьми и миром.[/su_box]Стремление соблюдать традиции, экономность и расчет, стратегия и немногословие флегматика часто приводят к успеху. Но колебания и долгие раздумья там, где необходима быстрая и четкая реакция, часто сводят его достижения к нулю.

  • Особое внимание, в воспитании таких детей, следует обратить на их самостоятельность, так как активность флегматиков слаба, и они склонны выполнять любое поручение, которое им велят.
  • Лишь родительское внимание может помочь такому ребенку войти в мир людей, приобрести столь необходимые ему навыки жизни в реальном мире, наполненном людскими страстями и неизбежными стрессами.
  • По каким ежедневным поступкам можно узнать флегматика:
  • — пока он будет умываться, завтракать и аккуратно завязывать шарфик, звонок на урок уже давно прозвенит;
  • — если он все же успеет к началу, звонок на перемену прозвенит раньше, чем он красиво напишет в тетради «Классная работа»;
  • — попробуйте без согласования заменить привычный завтрак на что-нибудь новенькое, и вы рискуете нарваться на большой скандал;
  • — маленький флегматик способен заставить вас неделю читать одну и ту же сказку на ночь, не позволяя изменить в ней ни одного слова;
  • — хитрый ленивец может нарочно еще медленнее двигаться, чтобы замученный ожиданием родитель вышел из себя и быстренько сделал все сам;
  • — предлагая сыночку или доченьке выбрать новую ручку для школы, готовьтесь к тому, что он пересмотрит весь ассортимент, и все равно вы сделаете выбор за него.

Часто родители совершают ошибки:

  • — не старайтесь ускорить процесс сборов или выполнения задания криками и скандалами. Гораздо проще просто начать раньше;
  • — не стоит упорно стараться навязать полезное с вашей точки зрения занятие, если он сопротивляется;
  • — не язвите, не называйте его лентяем, тюфяком и прочими «ласковыми» прозвищами;

— наберитесь терпения и не спешите сделать все за него. Иначе он вообще перестанет что-либо делать сам.Важно! Если вы постоянно раздражаетесь и наказываете его за медлительность и неуверенность, у ребенка может выработаться страх перед действием и развиться ощущение своей неполноценности. Какие есть особенности воспитания флегматика

  • Наберитесь терпения и с самого начала научите ребенка-флегматика правильным приемам одевания, ухода за вещами.
  • Не торопите ребенка.
  • Создавайте специальную обстановку, ставьте его в условия, когда необходимо проявить собранность.
  • Хвалите флегматика за скорые действия.
  • Приучайте ребёнка-флегматики к движениям, занимайтесь гимнастикой.
  • Ходите в гости и давайте поручения ребенку пойти к кому-либо.
  • Подружите его с подвижными ребятами, но контролируйте это.
  • Относитесь к флегматику так, как он относится к миру – спокойно.
  • Уважайте его внутренний покой.
  • Обращайтесь к флегматику в случае необходимости.
  • Не бойтесь доверять ребенку, он достаточно ответственен и основателен, чтобы выполнить порученное дело.
Читайте также:  Эндометриоз и беременность: их влияния друг на друга и особенности течения болезни на разных сроках

Девиз для флегматика — тише едешь, дальше будешь! Правда, время от времени тормошите не в меру медлительного ребенка-флегматика, чтобы он окончательно не заснул. J И обязательно: «спокойствие, только спокойствие!»

Мой ребенок флегматик: характеристика характера и как воспитывать

Обычно родители очень рады, если их ребенок флегматик. Ведь такой ребенок никогда не будет шуметь и устраивать скандалы. Он тихий и спокойный. Все делает медленно. Любит, когда вокруг него порядок. Родительские просьбы такие дети выполняют вовремя, с готовностью и качественно. В отношениях со взрослыми всегда проявляют уважение.Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания

Характеристика ребенка флегматика

Этих детей взрослые считают «удобными». Ведь они практически никогда не вступают в ссоры, предпочитают тихие игры и любят заниматься самостоятельно. Обычно такие дети устанавливают очень крепкие и устойчивые дружеские связи.Этим детям не нравится что-то новое и непонятное. Они плохо справляются с заданиями на скорость. Зато очень хорошо ориентируются в знакомой ситуации. Обычно этим детям достаточно несколько игрушек и пару любимых хобби.Флегматики плохие фантазеры. Также им сложно занимать лидерские позиции. В коллективе они обычно играют незаметную роль. Разговоры ведут спокойно и медленно. Им несложно быть сосредоточенными долгое время на одной задаче.[su_quote]Что касается обучения, то информация усваивается медленно. Но при этом новые знания закрепляются очень надежно. Также этим детям легко приобретать новые навыки.[/su_quote]Это самый уравновешенный тип детей. Они очень последовательны в своих действиях, любят рассуждать. Свои чувства предпочитают скрывать от других, но в плохие вещи в памяти долго не хранят.Флегматики, если решают добиться какой-то цели, медленно, но упорно добиваются ее. И чаще всего им удается выполнить все поставленные задачи.Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания

Как воспитывать ребенка флегматика?

Терпение – это главное качество, которое пригодится в воспитательном процессе. Флегматика нельзя подгонять. Он не сможет торопиться что-либо сделать. Он предпочитает всю работу выполнять самостоятельно. Получается это у него медленно, но качественно. Никогда ничего не доделывайте за своего ребенка. Иначе это разовьет у него вредную привычку.

  • Воспитывая флегматиков, нужно много внимания уделять спорту. Ведь физическая активность у этих детей обычно страдает. Также нужно улучшать их способность фантазировать. Эти дети никогда не смогут быть заводилами. Нужно, чтобы лидерскую позицию взял на себя кто-то другой. Но не стоит перегибать палку и требовать что-то чрезмерно интенсивно.
  • Цените внутреннее спокойствие своего ребенка. То, что он стремиться побыть один – нормальная потребность любого флегматика. Главное, чтобы во всем было чувство меры. Покажите, как он мог бы играть с детьми. Примите тот выбор игры, который он сделает.

[su_box title=’Совет’ style=’glass’ box_color=’#FFDB00′ radius=’5′]На массовых мероприятиях флегматики чувствуют себя некомфортно. Не стоит заставлять их принимать участие или брать на себя инициативу. Флегматик более комфортно себя ощущает, когда он следит за происходящим со стороны. Чтобы влиться в новые обстоятельства, ему нужно время.[/su_box]Итак, если ваш ребенок флегматик, вам повезло. Скорее всего, вы не испытаете проблем с воспитанием. Но не стоит расслабляться. У вас, как у родителя, много работы по формированию личности малыша. Нужно развивать его слабые стороны и дать проявиться скрытым талантам.Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания

Детский темперамент и особенности воспитания

Нередко родители в вопросе воспитания ребенка больше доверяют мнению психологов и педагогов, нежели собственной интуиции. Поэтому постоянно сравнивают поведение собственных детей со стандартами развития описанными в статьях и книгах.Однако нельзя забывать, что каждый ребенок уникален, имеет свои особенности характера, и универсальные методы воспитания зачастую могут оказаться неэффективными.Очень важно учитывать такую важную характеристику, как темперамент, которая во многом определяет и обусловливает поведение и эмоциональный потенциал ребенка.

Типы темперамента

Психологи выделяют всего 4 типа темперамента человека, независимо от пола и возраста: холерики, сангвиники, меланхолики и флегматики. Первые проявления темперамента можно заметить у ребенка еще до 3 лет, однако точно установить тип возможно лишь к 5−6 годам. Определяющими факторами станут:

  • активность;
  • эмоциональная реакция на раздражители;
  • подвижность.

Оценив эти характеристики, вы сможете определить тип темперамента дошкольника и скорректировать в соответствие с ним воспитательный процесс.

Воспитываем флегматика

На первый взгляд, воспитание флегматика не вызывает у родителей серьезных трудностей. Это спокойные и послушные дети, редко активно выражающие свое недовольство и нарушающие порядок.В то же время ребенок-флегматик слишком медлителен, безынициативен, порой очень упрям. Такие дети привязываются к близким, но новые знакомства и места их могут напугать. К примеру, очень важно помочь маленькому флегматику адаптироваться к детскому саду, т.к.это совершенно новые для него условия, требующие время для привыкания.Ребенок флегматик – особенности развития и воспитанияВ воспитании флегматика следует уделить внимание следующим аспектам:

  • Время. Флегматики медлительны и нерешительны. Их не нужно торопить — дайте ребенку возможность без спешки выполнять поставленные задачи, а также время для принятия решений.
  • Физическая активность. Малоподвижность флегматиков требует обязательной корректировки. Введите за правило проведение ежедневной зарядки, купите ролики или велосипед, повесьте дома турник.
  • Эмоциональность и любознательность. Ребенок-флегматик очень терпелив, часто неэмоционален. Нужно научить его активнее реагировать на раздражающие факторы и необычные ситуации. Это поможет ему в будущем правильно и оперативно решать возникшие проблемы.

Воспитываем сангвиника

Сангвиники, в отличие от флегматиков, очень подвижны и эмоциональны, самоуверенны и смелы. Они становятся центром всеобщего внимания, легко заводят новые знакомства и без страха берутся за выполнение любых заданий.Оборотная сторона медали — беспечность, непостоянство и отсутствие усидчивости. Такие дети с трудом концентрируются на решении одной поставленной задачи, потому что их тут же начинает интересовать другая задача.По этой причине сангвиники часто не добиваются тех успехов, которые могли бы достичь, приложив больше усилий.Ребенок флегматик – особенности развития и воспитанияВоспитание сангвиников требует развития следующих качеств:

  • Терпение и усидчивость. Переключая внимание, ребенок часто не доводит до конца начатое дело. Если в дошкольном возрасте это не так страшно, то во время учебы в школе может негативно сказаться на успеваемости. Учите ребенка усидчивости и развивайте чувство ответственности.
  • Концентрация на одном занятии. Касается это как любимых занятий, так и общения со сверстниками. Желая охватить как можно больше, сангвиники часто оказываются в тупике собственных нескончаемых интересов. Нужно научить ребенка «не разбрасываться» эмоционально и физически и уделять достаточно внимания тому, что ему действительно важно.

Воспитываем меланхолика

Дети-меланхолики достаточно обидчивы и ранимы, тревожны и мнительны. Они отличаются неторопливостью и скрытностью, тяжело адаптируются к новым условиям и не всегда находят общий язык со сверстниками.Воспитание ребенка-меланхолика требует от мамы и папы особого внимания и максимального погружения в возникающие у него проблемы. Особый акцент необходимо сделать на следующие аспекты воспитания:

  • Только конструктивная и мягкая критика. Обидчивые меланхолики надолго запоминают высказанные родителями недовольства, при этом быстро замыкаются и сводят общение к минимуму. Это не значит, что критики в адрес сына или дочки не должно быть вовсе — просто представлять ее нужно в понятном ребенку виде.
  • Эмоциональная поддержка. Чувствительность меланхоликов, кажется, не знает границ. Их может расстроить и сбить с толку даже малейшая неудача. Поддерживайте ребенка в такие моменты, помогайте добиться результата и обязательно хвалите любую проявленную инициативу.
  • Займитесь творчеством. Рисование, лепка, оригами — меланхолику пойдет на пользу любое занятие. С помощью творчества ребенок научится выражать свои эмоции, станет более заинтересованным и уравновешенным.

Воспитываем холерика

Наконец, еще один четвертый тип темперамента — холерик. У дошкольников-холериков наблюдаются повышенная активность, чрезвычайная неусидчивость, быстрая и часто необоснованная перемена настроения, беспокойство и даже агрессия. Задача родителей — «гасить» эмоциональные всплески, постепенно приучая ребенка к эмоциональному равновесию.Ребенок флегматик – особенности развития и воспитанияОбратите внимание на следующие моменты:

  • Направляйте энергию в спорт. Во время занятий спортом вся «лишняя» энергия выплескивается, что очень важно для чрезмерно активного ребенка. К тому же, спорт вырабатывает такие качества, как целеустремленность, настойчивость и сосредоточенность.
  • Сохраняйте спокойствие в общении. Холерики очень восприимчивы к эмоциональным замечаниям, поэтому советы и критика должны «поступать» в мягкой и спокойной форме. Так вы сможете приучить ребенка к порядку, научить его выполнять домашние обязанности и получать новые знания.
  • Воспитывайте вежливость. Взрывной характер холериков часто отражается на их умении соблюдать правила этикета и проявлять вежливость к окружающим. Уделите внимание выработке чувства такта и уважения у ребенка.

И помните, что темперамент не нужно подавлять — нужно лишь знать его особенности и научить ребенка справляться с его негативными проявлениями.

Особенности воспитания ребенка-флегматика

Ребенок флегматик – особенности развития и воспитанияМногие родители активно интересуются у педагогов-психологов состоянием своих малышей, обращают внимание на их настроение. В связи с этим у них возникает масса вопросов к специалистам, как организовать, заинтересовать и побудить ребенка к активным действиям. Важно знать, что активность малыша зависит от его темперамента, который подразделяется на четыре вида: холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик. Остановимся более подробно на последнем виде темперамента.

  • Ребенок-флегматик – это невозмутимый, молчаливый, редко реагирующий на окружающих его людей и мир в целом ребенок. При конфликтах со сверстниками, во время ссор и неприятностей он остается вполне спокойным. С трудом переносит переезды и смену обстановки. Речь медленная, с размеренными паузами.
  • Хорошо запоминает стихи и выполняет порученные ему задания. Скорость запоминания медленная, но флегматик достаточно прилежный и запоминает выученные стихи надолго. В играх отдает предпочтение только нескольким самым любимым игрушкам.

Ведет малоподвижный образ жизни, любит принимать участие в спокойных, нешумных играх.Ребенок флегматик – особенности развития и воспитанияДети-флегматики по своей сути чистюли, которые предпочитают, чтобы во всем был порядок: играют исключительно своими игрушками, имеют собственную кружку и ложку, аккуратно относятся к своим игрушкам и одежде, никому не разрешают трогать свои вещи.Долго привыкают к новым людям и имеют проблемы с проявлением чувств. Эти дети не стремятся стать лидерами.В будущем из них вырастают отличные исполнители, потому что они обладают всеми подходящими качествами для этого, а именно: самообладанием, терпимостью, работоспособностью и старательностью.Ребенок флегматик – особенности развития и воспитанияВажным моментом в воспитании ребенка-флегматика является терпение родителей! Им необходимо приложить немалые усилия, чтобы научить его с малых лет ухаживать за собой и наводить порядок. Зато в дальнейшем все их усилия вознаградятся, и ребенок научится все делать самостоятельно с завидной аккуратностью.

  • Следует чаще хвалить флегматика за выполненную в срок порученную работу. Постепенно развивать в ребенке активность, учитывая его физиологические особенности и предпочтения.
  • Родителям следует научить малыша взаимодействовать с окружающим миром. Для этого подойдут ненавязчивые маленькие поручения, например, покупка продуктов в магазине, помощь сверстнику в починке велосипеда.
  • Важно, чтобы родители находились рядом в эти моменты, потому что флегматику изначально трудно приступить к делу, а тем более закончить его. Родителям повезет, если у малыша-флегматика появится в друзьях активный ребенок. Не стоит бояться, что друг возьмет всю инициативу в свои руки и станем предводителем для вашего малыша.
  • Это поможет развить во флегматике качество трудолюбивого исполнителя и, несомненно, приобрести для себя лучшего друга на долгие годы.
Читайте также:  Чистка печени по неумывакину: отзывы и описание

Флегматику можно доверять поручение текущих дел, потому что по своей сути он ответственный. Родители должны радоваться, что у них спокойный, уравновешенный ребенок, которому несвойственны, как другим детям, участие в экстремальных играх, шумные выяснения отношений и слезные истерики.

Ребенок-флегматик

Бывает, что ребенок чем-то напоминает маленького робота. Почему? Его эмоции чаще всего очень сдержаны, лицо невыразительное, поведение спокойно. Говорит тоже спокойно, монотонно, не торопясь. Что бы не случилось — невозмутим как Шерлок Холмс.Ребенок флегматик – особенности развития и воспитанияПосади его на стульчик — так он будет сидеть столько, сколько надо, даже и без игрушки. Он живет где-то в своем мире. Послушный и равнодушный. Если к нему обращаются — отвечает без эмоций, кажется холодным и отстраненным. Если будет смотреть смешной мультик — на его лице не отразятся переживаемые эмоции. И если его отругали – тоже. Итак, перед нами флегматик.Заинтересовать флегматика очень сложно, но родители должны постараться. Наверное, такой ребенок хуже других приспосабливается ко всему новому, к любым переменам, даже если это перемены к лучшему. Он предпочитает стабильность. Это касается предметов, мест, людей.

  • Прежде чем что-то сделать — надо его ‘разогревать’, приучать к какой-то мысли. Например, постепенно подготавливать его к мысли, что вы скоро пойдете на прогулку. Терпения вам, терпения. Особенно если вы сами холерик.
  • Ребенок — флегматик вполне спокойно долгое время может заниматься чем-то одним, ему не нужно разнообразие и общение. Если он сел рисовать — может делать это долго, не надо к нему приставать, если только дело не касается режимных моментов. Ваши лучшие побуждения останутся без отклика.
  • Флегматик испытывает сильный стресс, когда вокруг него нет упорядоченности, или когда ситуация меняется, когда что-то идет не так. Если всегда на ужин он пил чай, то сегодня получил молоко, вот на это он отреагирует очень отрицательно.
  • Его нельзя торопить, будет только хуже. Родителям надо рассчитывать время с учетом его особенностей. Утром раньше будить, чтобы он собрался, как следует. Идет он тоже не торопясь. И ест. И решения принимает тоже. Часто проблемы у таких детей бывают в моменты обучения сначала в детском саду, потом в школе.

Ребенок флегматик – особенности развития и воспитанияВ силу особенностей своего темперамента, он изначально может находиться «в отстающих», потому что обучается он тоже медленно. Медленно читает, медленно считает, медленно рисует… Только на чтении сосредоточился — урок кончился, только за математику взялся — опять звонок. Переключение с одного предмета на другой тоже постепенное.Зато он имеет огромное преимущество над другими в проявлении настойчивости и упорства. Если уж флегматик поставил себе цель — его не остановить.Он полностью сосредоточится на достижении цели, проявит максимум энергичности, будет работать, не уставая, без отдыха. И вот тут-то и он может показать себя как лидер.Поэтому, если есть возможность предоставить ему достаточно времени — он горы свернет!

Флегматик: медлительный ребенок

Ребенок флегматик – особенности развития и воспитанияИстинный флегматик — заметно медлительный, малоподвижный малыш, по большей части полный и склонный к ожирению, вялый, с ленцой, апатичным лицом, невозмутимо спокойный.

Характеристика флегматика

Больше всего человек флегматического темперамента стремится к покою. Он не чувствует потребности ни в деятельности и труде, ни в забавах  и  веселье. Не мешайте  покою, не тревожьте, не задевайте, и ему больше ничего не нужно.Флегматик в ‘чистом’ виде равнодушен к обстановке, к своей одежде, к окружающим людям. Его не  тревожат никакие  заботы или тревоги. Ученик флегматического типа обычно небрежен в работе, равнодушен к замечаниям, невнимателен к требованиям и советам. Все  ‘не  важно’,  ‘не беда’, ‘успеется’…

С товарищами он добродушен, уступчив, терпелив, а потому его не обижают. Со старшими послушен и молчалив, а потому к нему относятся снисходительно, не требовательно, без строгости.

Флегматичный школьник, как правило, ни на кого никогда не жалуется, ни перед кем не заискивает, никого не обижает, но и ни от кого не сторонится, только избегает участия в суете, в шумных и подвижных играх, в затеях и проказах. Любит полакомиться, поесть, полежать, подремать, поспать, но действовать, суетиться, работать — это очень не нравится.

Флегматик в школе

Мыслит такой школьник неторопливо, иногда неповоротливо. Не любознателен, не любит ни волноваться, ни задумываться — ‘ломать’ голову, ждет, что все ‘сделается’ как бы само собой, а потому вовсе не инициативен и никогда ничего не добивается, хотя склонен к мечтательности, часто беспочвенной и наивной.Однако при медленном понимании, при слабой восприимчивости, при равнодушии к учению он усваивает знания очень прочно, если знания как-нибудь попадают в голову. Поэтому для учителя и родителей очень важно, они туда попали.И чувства в нем возбуждаются слабо, не доходят до значительной, тем более — до крайней силы; он всегда умерен — и в любви, ничем не жертвуя во имя ее, и в ненависти, преодолевая ее без особенных усилий.[su_box title=’Обратите внимание’ style=’glass’ box_color=’#4573D5′ radius=’5′]Восторг и негодование человеку флегматического склада чужды и совсем непонятны в других людях. Он почти никогда ничем не увлекается. Очень трудно оживить такого школьника, расшевелить, побудить к деятельности.[/su_box]

Как учителю взаимодействовать с флегматиком?

Здесь нужна энергичная требовательность, упорная и последовательная настойчивость, которая будет противодействовать лености, малоподвижности, расхлябанности, но не крутая и не грубая, а спокойная и решительная.Надо помнить, что флегматик не может соображать и работать с той успешностью и быстротой, как другие, более счастливо одаренные дети.

  • От ученика-флегматика можно и должно требовать своевременного и качественного исполнения работы посильной. Средством для побуждения к такой исполнительности и может служить последовательное и настойчивое нарушение покоя, которым он более всего дорожит.
  • Надо, чтобы он всегда был ‘на чеку’, не имел бы возможности задремать, погрузиться в ленивое ‘беспечальное созерцание’, чаще поднимать и тревожить.
  • Можно прибегать к некоторым репрессивным мерам, как перемещение на переднее место на виду педагога в случаях явного невнимания во время урока, как повторение одной и той же работы при неудовлетворительном исполнении, пожалуй, и увеличение ее, чтобы время  медлительного ребёнка было по возможности постоянно занято.
  • Но главное, чем лучше всего воздействовать на апатию и лень, конечно же, живым и увлекательным преподаванием и, пожалуй, пробуждением самолюбия, чтобы настойчивые требования учителя подкреплялись внутренними стимулами ученика, напрягая и направляя волевые усилия. Пусть эти усилия, мало-помалу, сделаются привычными.

Флегматик – медлительный ребенок, это, прежде всего, надо помнить педагогу. Особенно важно учесть это родителям, которые выбирают учителя и программу для будущего первоклассника-флегматика. Горе такому медлительному ребёнку, когда попадает он в класс к учителю-холерику, у которого ‘кто не успел, тот опоздал’.[su_box title=’Важно’ style=’glass’ box_color=’#F63E62′ radius=’5′]Лучше всего, если учитель и ученик будут, так сказать ‘одной крови’. Как говорят специалисты по NLP – ‘тождики’. Они быстрее поймут друг друга. И, конечно, медлительный ребёнок должен быть хорошо подготовлен к обучению в современной школе.[/su_box]При правильном подходе к воспитанию и обучению этого медлительного ребенка, он способен развить такую работоспособность, которая не снилась людям других темпераментов. И благодаря ей флегматик может добиться не менее выдающихся результатов в профессиональной деятельности. Самый яркий пример — великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов.Как правильно давать флегматику инструкцию, научить отслеживать время  в видеоролике…Мне очень нравится замечательная статья Н. А. Добролюбова из его Педагогических сочинений — ‘Ученики с медленным пониманием’. Мало кто с таким уважением рассказывает о медлительном ребенке. А методику работы с ним было бы замечательно использовать и современным педагогам и родителям.

Ребенок флегматик как воспитывать

Флегматик — сильный, уравновешенный, спокойный, с незначительною подвижностью нервных процессов, он всегда испытывает трудности, когда внешние условия требуют быстрого реагирования. Ребенок флегматик хорошо спит и хорошо ест (если он хорошо спит, но плохо ест — вызывайте педиатра).Обычно флегматик немного задерживается в развитии, балансируя где-то на нижней границе нормы (но если ребенок задерживается на месяц и более, необходима консультация невропатолога).Это те дети, которых можно спокойно оставить в комнате наедине — они тихо будут играться на полу со своими кубиками, и им даже в голову не приходит совершить какой-то вред.[su_quote]Флегматику требуется много времени для того, чтобы научиться чему-то новому, однако он изучит это как следует, на совесть. При этом, в отличие от меланхолика, значительную часть времени он будет находиться в хорошем настроении.[/su_quote]В песочнице он с удовольствием отдаст всем свои игрушки, но не догадается попросить чужую.

  • Жить с флегматиком удобно и приятно (если вы сами не холерик), но … тот, кто мало просит, мало получает.
  • Если сангвиник или холерик заинтересовались чем-то — будьте уверены, об этом узнаете не только вы, но и все вокруг на расстоянии полкилометра. Даже меланхолик «выпросит» свое.
  • «Сферу интересов» флегматика вам придется определять по выражению его глаз. Вот отрывок из письма одной мамы, ярко иллюстрирует эту проблему:
Читайте также:  Коровье и козье молоко детям: полезные свойства, возможные риски, принципы ввода в питание ребенка

… Не могу понять, почему моей дочери ставят диагноз «задержка развития речи»! То есть почему ставят, мне объяснили: она в свои четыре года говорит как двухлетка — предложениями, состоящие из двух слов.[su_box title=’Совет’ style=’glass’ box_color=’#FFDB00′ radius=’5′]Откуда эта задержка взялась — не понимаю. Беременность и роды проходили без патологии, ребенок здоров, болела только на насморк.[/su_box]И не глупая, якобы, мне помогает, подметает пол, моет посуду, оставить ее дома можно было с 2 лет — только поставил кассету с мультиками и иди.

  • В детском саду также всегда ее хвалили — исполнительная, аккуратная. Правда, я никогда с ней ничем специально не занималась — попыталась, но ей неинтересно, она больше любит с куклами играть. Но со мной тоже никто никогда не занимался — а у меня отставание не было, я даже читать сама в трехлетнем возрасте научилась.
  • Хуже, что она мне напоминает мою старшую сестру. О ней также все говорили: «такая хорошенькая девочка, такая спокойная, такая хорошая».
  • А я как раз была «плохой», хулиганкой — с меня родители глаз не спускали. В результате она так и не вышла замуж, осталась с мамой. А мама в 50 лет взяла и завела новую семью.
  • Сестра очень переживала это, говорила, что мама ее предала. Она даже лечилась от депрессии.
  • Предлагайте ребенку-флегматику больше самых разнообразных занятий (в разумных пределах), но не торопите с выбором. Демонстрируйте свой энтузиазм.
  • Возьмите две-три баночки гуаши ярких цветов, несколько приятных на ощупь кисточек, большой (но не очень) лист бумаги, устройтесь за столом или непосредственно на полу и начните рисовать картину, при этом эмоционально комментируйте то, что делаете.

[su_box title=’Обратите внимание’ style=’glass’ box_color=’#4573D5′ radius=’5′]Вполне вероятно, что ваш ребенок поймет, о чем идет речь, и захочет присоединиться. (Этот же трюк может сработать с холериком, что правда, холерик скорее всего отберет у вас кисть и дорисует картину по своему усмотрению.)[/su_box]Ставьте ребенку вопросы, интересуйтесь его мнением. Часто с флегматиков выходят хозяйственные и здравомыслящие мамины помощники, им можно доверить и посуду помыть , и ведро с водой принести. Если ребенок ходит в детский сад , попросите воспитателей не торопить его лишний раз.Когда флегматика начинают подгонять, он теряет уверенность в себе и начинает часто болеть. На площадке будьте готовы поддержать своего ребенка, если он растеряется. Не мешайте ему  делиться игрушками, но попросите пару игрушек взамен.Через несколько месяцев ребенок научится выполнять этот трюк самостоятельно.А как насчет вас? К какому типу относитесь вы? Вы понимаете, что чистые темпераменты встречаются крайне редко, а их проявления во многом зависит от жизненных обстоятельств. Уставший сангвиник вполне может вести себя как холерик — то есть «взорваться» из-за ерунды, усталый холерик — стать чувствительным, как меланхолик.

И все же в парах «мама-преимущественно-флегматик — сын-преимущественно-холерик» или «папа-холерик — дочь-меланхолик» и др.. вполне возможны конфликты — просто потому, что не совпадает их ритм жизни. Разумеется, вашему ребенку, который понятия не имеет о темпераментах, будет трудно понять, что вы не такой (не такая), как он, и приспособиться к вам.

Но он постарается это сделать, если вы попытаетесь приспособиться к нему.

Воспитание детей с учетом их темперамента

Вы замечали, что даже если воспитываете двоих и более детей по одинаковым принципам, все равно они по-разному усваивают их. А все дело в том, что у разных детей, даже если у них одни и те же родители, разные типы нервной системы и темперамент. И это обязательно стоит учитывать, чтобы избежать ошибок в воспитании детей.КАК ВОСПИТЫВАТЬ САНГВИНИКАКакие положительные черты присущи сангвинику:

  • сильная, уравновешенная нервная система;
  • жизнерадостность;
  • активность;
  • гибкость в общении;
  • легко приспосабливается к новым условиям;
  • быстро находит друзей;
  • предпочитает находиться в коллективе;
  • интерес ко всему происходящему.

В новой обстановке (например, в детском саду или школе) дети-сангвиники быстро осваиваются, легко переключаются с игр на занятия.При воспитании сангвиника стоит учитывать и некоторые отрицательные его стороны:

  • неустойчивость внимания;
  • быстро отвлекается;
  • устает от однообразия;
  • поверхностность в освоении знаний;
  • переменчивость настроения;
  • совершает лишние движения (даже при выполнении спокойных заданий);
  • говорит «без умолку».

Воспитывая ребенка-сагвиника, основное внимание уделяйте формированию у него устойчивого поведения, интересов, привязанностей. Мама ребенка-сангвиника может быть строгой и требовательной.Следите за тем, чтобы ребенок выполнял свои обязанности, к примеру – убирал игрушки после игры, складывал свои вещи на места. Важно научить ребенка-сангвиника завершать начатые дела. Старайтесь не допускать частой смены деятельности.С детства помогайте ребенку устанавливать прочные отношения с друзьями.КАК ВОСПИТЫВАТЬ ХОЛЕРИКАПри воспитании ребенка-холерика можете рассчитывать на такие его сильные стороны, как:

  • сильная, подвижная нервная система;
  • выразительная мимика, быстрая и громкая речь;
  • импульсивность;
  • любит подвижные игры и занятия;
  • стремится быть лидером;
  • обладает высокими организаторскими способностями.

При этом учитывайте, что не стоит сдерживать активность ребенка-холерика, иначе можно «разбудить вулкан», так как холерик — это неуравновешенно-возбудимый тип, к тому же он:

  • не умеет сдерживать себя;
  • проявляет бурные реакции на любое неудобство, запрет;
  • испытывает сильные переживания;
  • склонен к частой перемене настроения;
  • пытается руководить и манипулировать взрослыми;
  • склонен к агрессии;
  • конфликтен.

Родителям ребенка-холерика стоит поддержать его в любом начинании, при этом организовывать его деятельность таким образом, чтобы активность находила полезное применение.Возбудимым детям полезны все занятия, которые направлены на развитие собранности и сосредоточенности: настольные игры, конструирование, рисование, лепка.Если вы мама ребенка-холерика, старайтесь всегда говорить с ним спокойно, но требовательно, если это необходимо. Учите ребенка уступать, говорить спокойно, считаться с чужими желаниями.КАК ВОСПИТЫВАТЬ ФЛЕГМАТИКАРебенок-флегматик может быть очень удобным ребенком для родителей, поскольку у него сильная, уравновешенная нервная система, и он:

  • редко плачет, много спит;
  • не требует к себе чрезмерного внимания;
  • нет лишних жестов;
  • постоянство и устойчивость ко всему (в отношениях, к вещам);
  • четко следует известным ему правилам поведения;
  • аккуратен и старателен.

Однако ребенку-флегматику обязательно нужно помогать, чтобы хоть немного преодолеть его черты-«помехи». Так, ему свойственны:

  • малоподвижность, даже вялость;
  • замедленный темп речи, действия;
  • слабая реакция на происходящее вокруг него;
  • излишняя задумчивость;
  • низкий уровень адаптации;
  • долгое привыкание к чему-то новому.

Ни в коем случае не проявляйте недовольство нерасторопностью ребенка-флегматика. Крики и угрозы будут иметь обратный эффект, еще больше затормаживая его действия, а уборка игрушек может стать бесконечным делом. Помогайте ему.Предлагайте ребенку такие виды деятельности, который предусматривают активность. Не создавайте «тепличные» условия для ребенка-флегматика, через самостоятельное преодоление трудностей он сможет развить чувство уверенности в себе, которго ему немного не хватает.Чаще ставьте ребенка в такие ситуации, где бы было необходимо проявлять находчивость. Не забывайте хвалить ребенка!КАК ВОСПИТЫВАТЬ МЕЛАНХОЛИКАРебенка-меланхолика легко узнать по таким чертам:

  • проявляет спокойствие во всем;
  • может играть один;
  • испытывает глубокие и сильные чувства;
  • ему присущи чуткость, отзывчивость и сопереживание;
  • устойчивые интересы и привязанности.

При воспитании маленького меланхолика обязательно учитывайте его уязвимые черты:

  • слабая нервная система;
  • повышенная ранимость и чувствительность;
  • быстрая утомляемость;
  • низкая активность;
  • безынициативность.

В воспитании ребенка-меланхолика необходимо придерживаться принципа постепенности. Постарайтесь по возможности ограничить его от сильных шумовых раздражителей, но, в то же время, учите его не бояться шума. Расширяйте постепенно круг знакомств.Дети-меланхолики с трудом входят в коллектив, они очень привязаны к маме. Не проявляйте чрезмерную требовательность и старайтесь избегать наказаний — это может привести к замкнутость и тревожности ребенка. Говорить с меланхоликом нужно мягко, но уверенно.Необходимо помогать ему развивать стремление к активности, общительность, работоспособность, умение преодолевать трудности.ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВСЕХ ТИПОВ ТЕМПЕРАМЕНТА

  • Не навешивайте на ребенка ярлыки: «копуша», «лентяй», «злой», «маменькин сынок».
  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми.
  • Не кричите и не наказывайте ребенка за то, в чем он не виноват.
  • Принимайте своего ребенка таким, какой он есть, акцентируя внимание на его достоинствах, а не на недостатках.
  • Помогайте преодолевать трудности.
  • Будьте внимательны к просьбам и нуждам ребенка.
  • Осознайте, что на каждом возрастном этапе всем детям свойственны определенные особенности.
  • Помогайте ребенку развиваться, учитывая его особенности, давайте ему возможность чаще занимается любимым делом.
  • Относитесь бережно к индивидуальности маленького человека.

Все дети разные, и это нужно обязательно учитывать при воспитании ребенка. Не старайтесь их перевоспитать кардинально — не получится. Если ребенок родился медлительным, то вряд ли он станет активным и быстрым, как бы вам этого ни хотелось.Предъявляйте к ребенку требования с учетом его природных особенностей. Помните, что при неправильном подходе хорошее может обернуться плохим, а при умелом воздействии на личность ребенка проявление отрицательных черт сведется к минимуму.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector