Учимся фотографировать детей правильно — секреты профессиональных фотографов

Сегодня вечером, когда я перебирал старые коробки, нашел фотоальбом, заполненный моими первыми фотографиями. Тогда мне было около 9 лет, когда я впервые стал использовать пленку, и я до сих пор помню, как отец учил меня снимать. В основном это обучение состояло из одного совета -Помните, что это было во времена пленочной фотографии, где затраты на пленку и ее обработку лежали на моем отце. Однако, оглядываясь назад, я хотел бы, что бы он научил меня некоторым другим вещам о съемке, вот некоторые из советов, которые я бы считал полезными.Фото-класс – учимся фотографировать детей правильноПримечание — прежде, чем я начну, я должен сказать, что вы, вероятно можете научить ребенка слишком много о фотографии и ‘убить’ некоторые моменты в его экспериментах и фантазии. Мой главный совет — экспериментировать и получать от этого удовольствие.

Экспериментировать

  • Снимать с разных ракурсов – сверху, снизу и тд
  • Отходить, что бы получать более широкий угол обзора
  • Передвигайтесь вокруг предмета съемка для съемки с разных сторон
  • Экспериментировать с настройками камеры (научите ребенка правильно понимать экспозицию)

Следите за фоном

Научите ваших детей проверять фон перед съемкой.

 Держать камеру прямо

В то время как снимки, которые сделаны с завалом горизонта могут быть весьма эффектными, учите своих детей проверять необходимость наклона горизонта прежде, чем спустить затвор.

Делать много фотографий

В том время, как вы, вероятно, хотите поощрять детей за 100 сделанных снимков одной вещи, поощряйте их, что бы они экспериментировали и делали множество снимков в течении некоторого времени.

Найти точки интереса

Когда они найдут точку интереса, они смогут думать о том, как правильно ее представить (изменяя свою позицию, используя зум и тд).

 Правило третей

Даже если ребенок не понимает, как правильно позиционировать камеру с учетом трех третей, научить его не размещать ваш объект в кадре. Этого порой бывает достаточно.

Обсуждайте фотографии ваших детей с ними

Одна из вещей, которую вы можете сделать, что бы помочь своим детям резко улучить их фотографии — сесть с ними за компьютер после того, как были сделаны фотографии, и обсудить их снимки.Ставьте снимок на паузу и обсуждайте с ними, что они сделали хорошо, а что они могут улучшить в следующий раз. Обратите особое внимание на снимки, которые получились у них хорошо, это даст дополнительный стимул и вдохновение.

Блокировка фокуса

Один из важнейших методов, который дети должны знать — это использовании блокировки фокуса. В том время, как большинство камер имеют продвинутые возможности автофокуса по предметам, есть моменты, когда камера не знает что взять в фокус. (особенно если необходимо сфокусироваться на предметах не в центре, с правилом третей)Научите вашего ребенка, как нажать кнопку спуска затвора наполовину для фокусировки, а затем дожать кнопку для выстрела. Этот навык они будут использовать всегда!Научитесь, как использовать блокировку фокуса

Разные режимы для различных ситуаций

В тот день, когда я обнаружил на семейной пленочной камере маленький выбор ‘режимов съемки’, мои фотографии мгновенно улучшились.Множество цифровых камер в наши дни позволяют менять режимы между ‘Портрет’, ‘Спорт’, ‘Macro’ и тд.[su_box title=’Обратите внимание’ style=’glass’ box_color=’#4573D5′ radius=’5′]Научите ваших детей использовать эти режимы, и они будут на шаг ближе к познанию, как на самом деле работает камера и о том, что такое ручная экспозиция(см. следующий пункт).[/su_box]Зная, какие режимы использовать в разных ситуациях, ребенок научится не только правильно выбирать режим съемки, но и станет более осведомленным, как свет, фокусное расстояние и движение объекта может повлиять на снимок.https://www.youtube.com/watch?v=G7lmWlukJzI

Настройки экспозиции

Как только ваш ребенок имеет хорошее представление о вышеуказанных методах, самое время научить его некоторым основам экспозиции. Узнав о трех элементах ISO, диафрагмы и выдержки, самое время заниматься с ребенком для изучения того, как изменение данных параметров влияет на фото.Лучший способ начать обучение — это научить их снимать в режиме диафрагмы или скорости затвора.(от автора — воспользуйтесь виртуальным тренажером фотографа — http://www.vdslr.ru/forum/viewtopic.php?f=21t=38…

Чему вы научите ваших детей?

Конечно, обучая ваших детей, нужно в первую очередь основываться на их возрасте и опыте. Некоторые советы будут более подходящими для некоторых детей.С моим собственным сыном(16 месяцев) нам еще рано изучать описанные выше советы, однако, уже сейчас я показываю ему только что сделанные фотографии на ЖК-дисплее. Разрешаю смотреть в видоискатель, и даже нажимать кнопку спуска затвора. Это знакомство действительно малое, но я заметил, что когда снимаю его, он выглядит более счастливым, позируя для меня.

Совершенствуем знания • Урок №13. Детская фотосессия. Как фотографировать детей

Главная › Фотошкола › Совершенствуем знания   50372 Совершенствуем знания 0 Как нужно фотографировать детей? Этот вопрос задают многие родители, поэтому и посвящаем этот урок, в котором мы поможет вам с выбором оборудования и параметров съёмки, дадим советы по компоновке и работе со светом, а так же приоткроем основы общения с детьми, необходимыми для их фотосъемки. Фото-класс – учимся фотографировать детей правильно Традиционно для нашей фотошколы, все советы разделены на 2 части – настройки камеры и непосредственно практика съемки. И пусть вас не смущает номер урока — у вас все получится! 🙂 Давайте начнем с нескольких советов по настройке вашей фотокамеры для фотосъемки детей.Фото-класс – учимся фотографировать детей правильноРежим приоритета диафрагмы. Съемка в данном режиме и светосильной оптике позволит вам контролировать глубину резкости (ГРИП), что является важным для портретной съемки, чтобы фон на фотографиях получался размытым, акцентируя внимание на объекте съемки. Оптимальным будет значение f/2.2-2.8 (по условиям съемки) для портрета крупным планом, и f/2.8-4 для съемки ростового портрета. Эти значения условны, используются лично автором урока, и вы можете практическим путем определить настройки своей камеры, которые посчитаете более правильными.Если у вашей камеры нет режима приоритета диафрагмы (т.е  ваша камера не имеет ручных настроек), вы можете воспользоваться режимом «портрет». При использовании данного режима автоматика фотоаппарата откроет максимально диафрагму для выбранного вами фокусного расстояния, уменьшив глубину резкости.Фото-класс – учимся фотографировать детей правильноISO – в зависимости от того, где происходит фотосъемка (в помещении или на улице) и от того, какой свет, устанавливайте значение светочувствительности на минимально возможное значение для предотвращения появления шумов. ISO на 100-200 — если освещение достаточно хорошее. Если освещение недостаточное и скорость затвора при малой ISO получается длинной, вы можете компенсировать это увеличением светочувствительности, но, рекомендую, не более 800.Выдержка – старайтесь использовать 1/200 для статического прортета, когда ваш ребенок позирует, и, если дети не сидят на месте – поднимите до 1/500 или выше. Как уже было сказано выше, если света недостаточно и выдержка в режиме приоритета диафрагмы устанавливается длиннее 1/125 – увеличивайте ISO или приоткройте немного диафрагму. Если в вашей камере нет ручных настроек — используйте спортивный режим настроек.Фото-класс – учимся фотографировать детей правильноРежим фокусировки – установите режим фокуса по одной точке — с детьми, которые постоянно двигаются, это будет оптимальным режимом. В простых мыльницах, к сожалению, выбрать режим фокусировки камеры нельзя (может стоит задуматься о смене камеры?).Формат изображений при съемке – если у вас есть время и навыки обработки фотографий, то старайтесь делать снимки в формате RAW. Это даст больше возможностей для постобработки. И снова констатирую, что цифровые компакты не дают возможности выбора формата сохранения снимков.Фото-класс – учимся фотографировать детей правильноВспышка / Освещение – при наличии в камере разъема ‘горячий башмак’ от использования встроенной вспышки лучше сразу отказаться. Если фотосъемка проходит в помещении свет используйте внешнюю вспышку с отражением светового импульса от стены или потолка (если они белые) или использовать рассеиватель, чтобы получить непрямой свет. Если внешней вспышки нет или камера не позволяет ее установить — постарайтесь фотографировать при натуральном свете и не беспокойтесь при этом о вспышке (за исключением моментов, когда вы снимаете против солнца и нужен будет заполняющий свет вспышки).Объективы. Если ваша камера со сменной оптикой, то выбор определяется из условия, о которым рассказано в начале урока — большая светосила. При съемке детей в динамике необходимо использование объектива с зумом, при статической съемке — лучшим вариантом будет, конечно же, объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Телевизионный зум-объектив позволит снимать непринужденные сцены с большой дистанции, а широкоугольный — делать панорамные снимки.  На этом с настройками закончено, пора переходить непосредственно к практике съемки. Практика по фотографированию детей Перед тем как давать специфические советы по фотосъемке детей, следует упомянуть о том, что ребенок в процессе фотосъемки должен чувствовать себя максимально комфортно и непринужденно. Можно показывать ребенку сделанные фотографии, давать смотреть фотокамеру или позволить самому сделать несколько снимков.Место, где вы будете фотографировать, если будет ситуативным, но постарайтесь заранее продумать 2-3 сцены, которые вы хотели бы запечатлеть.Снимайте на природе (например, в парке или лесу), и в помещении (например, спальня или комната, где ребенок играет). Найдите место с простым, неярким фоном для постановочных поз (и посмотрите, чтобы сзади не было ковра!).Выбирайте места, где детям будет весело и интересно, тогда вы сможете сфотографировать их в непринужденной обстановке в игре.Фото-класс – учимся фотографировать детей правильноСкрытая фотосъемка – старайтесь фотографировать детей настолько скрытно, насколько это возможно. Они могут заниматься в это время своими любимыми делами. Используйте телевизионный объектив. Избегайте постановочной съемки, где ребенок, например, сидит среди игрушек с кислым лицом и безучастно смотрит на них. Картинка называется «Счастливый день рождения», но больше всего ей подходит другое название: «Достал этот фотограф и все ваши подарки». К сожалению, социальные сети просто кишат именно такими фотографиями.   Фото-класс – учимся фотографировать детей правильноПозирование – дети постарше любят позировать, а вот маленькие дети не очень к этому внимательны и фотографии, на которых они позируют, могут выглядеть немного неестественно и натянуто.  Самый лучший период для съемки младенцев — от 6 до 9 месяцев. Тогда у нас самые ангельские мордашки, распахнутые глазёнки и самое управляемое настроение. В этот период младенцы смотрят на то, что им показывают, лежат там, где их положат, трогают то, что дают. В общем, идеальные модели. В год-два начинает проявляться характер. Тут уже как повезет. Может быть все игры, которые вы ему приготовили, будут совершенно ему не интересны. В три-четыре детей трудно заставить постоять на одном месте. Даже не надейтесь, что вы поставите маленького ребенка перед объективом, и он будет вам лучезарно улыбаться, поворачиваться в разные стороны и реагировать на все, что вы скажете. Не будет. 100%.  Съемочная площадка превращается в площадку для активных игр, причем играть всегда хочется не там, где фотографируют. А вот ближе к 5 годам ребенок может уже хорошо позировать.Фотографируйте на уровне лица ребенка – обычный маленький ребенок не выше половины вашего роста и если фотографировать его с вашей высоты, снимки получатся обычными и не выразительными, и пропорции тела ребенка будут нарушены. Поэтому присядьте на уровень глаз ребенка.Фото-класс – учимся фотографировать детей правильно Использование зума. Можно увеличивать фокусное расстояние зумированием, но не забывайте, что при этом объективы с переменным значением диафрагмы уменьшают светосилу, и, соответственно, возрастает выдержка и увеличивается ГРИП. Лучше при этом зум не использовать, оставив объектив в широкоугольном положении и сделать снимки в окружающем контексте, не забывая при этом, что на снимках должны также доминировать лица детей, а не только окружение.Фокусируйтесь на глазах. Уделите максимальное внимание глазам ребенка. Четкие глаза на снимке всегда привлекут к нему внимание зрителя.Фото-класс – учимся фотографировать детей правильно Фон. Обратите внимание на фон ваших фотографий. Фон придает контекст фотографиям, но он может и отвлекать внимание от главного объекта съемки. Перед съемкой уберите все лишние предметы из кадра. Экспериментируйте с фоном разных цветов и текстур или же наоборот сделайте снимок так, чтобы фон на нем вообще не было видно.

  • Одежда – выбирайте одежду, в которой ребенку будет комфортно, и которая будет отражать его индивидуальность. Также хорошо иметь несколько разных костюмов, если съемка будет происходить в разных местах. Избегайте ярких, кричащих цветов и аксессуаров в кадре — они отвлекают внимание от глаз ребенка и создают некое цветовое пятно — визуальный центр фотографии.
  • Для получения оригинальных снимков используйте режим непрерывной съемки.
  • Включайте в кадр других людей как еще один способ помочь ребенку раскрепоститься — добавьте родителей, братьев, сестер, друзей и т.д. Это добавит замысел взаимоотношений в кадр и отвлечет ребенка от фотографа.
  •   Двоих детей снимать интереснее, чем одного, но и сложнее. Тут эмоции одного ребенка должны совпадать с эмоциями другого, иначе получится полный разброд. Здесь тоже легче дать им какое-то задание и снимать, что они будут делать.
Читайте также:  Обучение детей сюжетно-ролевой игре: рекомендации родителям и педагогам

Только тогда фотография не будет выглядеть наигранной.Фото-класс – учимся фотографировать детей правильно Делайте фотосессию максимально веселой. Старайтесь развеселить ребенка, попросите его делать какие-нибудь забавные вещи, это сделает снимки более энергичными и поможет ребенку расслабиться. Чем веселее будет ребенок, тем более искренними и оригинальными будут его снимки. Световая схема, которую вы будете применять в помещении, не должна быть сложной и тяжело настраиваемой. Детям скажешь стоять здесь, а они отойдут на полметра в сторону. И именно в стороне будут самые хорошие кадры. Если свет у вас настроен на конкретную точку и конкретный ракурс, у вас мало что получится. Легко снимать детей на белом фоне, где шаг в право, шаг влево, большой роли не играет, хотя, конечно, за светом все равно надо следить, и по возможности его править. Выделим отдельно фотосъемку в детских садах и школах

Как фотографировать детей. Знаменитый фотограф и мама делится секретами

Фото-класс – учимся фотографировать детей правильно Успех этих портретов у широкого круга зрителей связан с тем, что они передают волшебное настроение и вызывают ностальгию по ушедшему детству. Елена Шумилова стала получать письма от разных людей, некоторые признавались, что до слёз растроганы её фотографиями.Родители инстинктивно стремятся запечатлеть своих детей, чтобы сохранить этот краткий срез времени, ведь они так быстро вырастают. Но результаты студийных фотосессий выглядят неестественно.

  • Мы хотим, чтобы наши дети выглядели на портретах искренними, такими, какие они есть на самом деле, без вымученных улыбок.
  • Кажется, Елена Шумилова обладает какими-то чарами для съёмки природных детских фотографий.

Её мало отвлекла внезапная популярность. Елена сосредоточена на своих детях и продолжает фотографировать их каждый день.Фото-класс – учимся фотографировать детей правильноЕлена Шумилова поделилась своими секретами, которые помогают ей снимать прекрасные ностальгические фото.

1. Как добиться того, чтобы дети не позировали перед фотокамерой, а выглядели естественно

Вот замечаете вы идеальный момент – ваши дети играют и смеются, освещение отличное. Вы видите прекрасную картину, которую хотите запечатлеть, спешите за фотокамерой, но…Они видят фотоаппарат. Напрягаются. Момент утрачен.Что же делать?При фотографировании детей, важнее всего делать это часто – каждый день.Фото-класс – учимся фотографировать детей правильноЕсли вы фотографируете их лишь время от времени, то малыши меняются при виде фотокамеры. Здесь главное постоянство. Тогда вашим моделям будет комфортно перед объективом.Чтобы получить наиболее оригинальные и искренние фотографии, Елена старается поймать момент, когда они играют друг с другом и совершенно забывают о фотоаппарате.Фото-класс – учимся фотографировать детей правильноВидео о том, как Елена Шумилова создаёт свои ностальгические фотографии:

В какой одежде лучше фотографировать детей

Елена придерживается простого правила: одежда не должна отвлекать внимание от того, что происходит на фото.Фото-класс – учимся фотографировать детей правильно Но следовать такому простому принципу не так уж и легко. Современную детскую одежду изготавливают в ярких цветах, она пестрит надписями и изображениями героев мультфильмов. На фотографиях всё это уводит внимание от детей.Когда Елена всерьёз занялась фотосъёмкой, ей пришлось перебрать и обновить весь детский гардероб. На поиск новых нарядов ушло немало времени, но теперь она точно знает, что любая вещь в шкафу подойдёт для фотопортрета.

Как лучше всего фотографировать детей разных возрастов

НоворожденныеЧасто родители спрашивают Елену, почему месячные младенцы выглядят на её портретах так спокойно? Как ей это удаётся? Известно, что в этом возрасте многие детки часто плачут или ёрзают.Фото-класс – учимся фотографировать детей правильноНа самом деле здесь у родителей есть значительное преимущество. Мамы проводят с детьми 24 часа в сутки, и точно знают, когда ребёнок плачет, а когда нет. Родительские инстинкты помогают выбрать правильный момент.«Золотой возраст»: 2-4 годаФотографируя многих детей, в том числе своих собственных, Елена заметила, что есть период, который можно назвать универсальным. Это возраст, когда дети наиболее фотогеничны. По её мнению, он длится с двух до четырёх лет.Фото-класс – учимся фотографировать детей правильноВ эти годы дети ведут себя естественно. Их не волнует, что кто-то на них смотрит, или, что о них подумают другие. И их не напрягает, направленный в их сторону объектив. Дети ещё не смущаются, они непринуждённы.Возраст от 5 лет и старшеКогда они старше, становится немного сложнее. Уже в пятилетнем возрасте дети смущаются перед фотокамерой. Они начинают позировать.Здесь нужно запастись терпением. Пусть они играют, а вы затеряетесь в фоновом режиме. Лучшие фотографии Елены всегда получаются в конце фотосессии, когда дети совсем забывают о фотокамере.

Как создавать хорошие фотографии детей и животных

Домашние животные отличаются так же, как и люди. Некоторые любят фотографироваться, а другие нет.Так как они все разные, нет волшебной универсальной формулы для удачного кадра. Елена часами наблюдала за питомцами, чтобы выяснить, как они двигаются и какие ракурсы для них лучше работают. Всё как с людьми.Она даже пыталась подкупить животных едой, но это не работает. Практически невозможно получить хорошую картинку, когда они жуют или лижут свои лапы. Поэтому лучше не кормите своих питомцев во время фотосессий.С животными нужно полагаться на небольшую удачу и иметь море терпения.

Не сдаваться

Выше вы видите самую известную фотографию Елены Шумиловой, которая набрала более 10 миллионов просмотров. Но в тот день она даже не хотела брать с собой фотокамеру.До съёмки этого кадра Елена совершила 14 других попыток сфотографировать своего сына с собакой. Она сняла не 14 других фотографии, а 14 полных фотосессий. И все неудачные.

  • Елена уже почти поверила, что у неё руки слишком неуклюжие или собака не правильная, или ребёнок не подходит для этого. Она уже отчаялась и даже не хотела брать фотокамеру в тот день. Но что-то подсказало ей захватить фотоаппарат. И на пятнадцатый раз всё сложилось как нельзя лучше.
  • Теперь этот пёс стал известен – но он по-прежнему не фотогеничен с большинства ракурсов. На самом деле с ним достаточно сложно работать. Но за время предыдущих 14 фотосессий Елена изучила его с разных сторон.

Когда настигают неудачи, легко отчаяться и прекратить попытки. Но, возможно, именно благодаря 14 предыдущим неудачным фотосессиям на 15 раз пришёл успех.Поэтому не сдавайтесь.

Когда вы разочаровываетесь

Елена Шумилова признаётся, что в начале легко расстраивалась. Она всё тщательно организовывала – приводила детей в специальное место, в подобранной одежде, в определённое время, когда освещение идеальное. После детальной подготовки, ей казалось, что все обязаны/должны ей хорошие фотографии.

  • Но качество снимков улучшилось, когда она поняла, что никто ей ничего не должен.
  • Если вы расстроитесь, дети это почувствуют и не захотят больше принимать участие, а вы ещё больше разочаруетесь. Лучше расслабьтесь. Тогда и вы, и дети получат больше удовольствия от съёмки.
  • Вместо напряжённых и сложных подготовок, наблюдайте за своими детьми в простых повседневных сценах. Делайте это каждый день. Постоянно носите с собой фотоаппарат.

Когда наступит подходящий момент – вы будете готовы.

Как сделать школьную фотосессию разноплановой и интересной для всех участников?

Фото-класс – учимся фотографировать детей правильноЕсли вы давно работаете детским фотографом, то вас ждет увеличение заказов на школьную съемку, потому что дети растут, а родители предпочитают работать с проверенным специалистом.

  • С одной стороны это хорошо, потому что не нужно тратиться на рекламу, а заработать на школьных съемках можно даже больше, чем в детском саду — классы сейчас достаточно многочисленные.
  • Но в школе перед фотографом встает ряд серьезных проблем, которые никогда не возникают при съемке дошкольников.Во-первых, в школе вам, скорее всего, не разрешат мешать учебному процессу и отвлекать детей.
  • Во-вторых, осветить класс сложнее, чем небольшие игровые зоны в детском саду.
  • В-третьих, чем старше становятся дети, тем сложнее заинтересовать их процессом съемки.
  • Старшеклассники могут демонстративно отворачиваться от камеры, мешать фотосъемке или напрямую отказаться от участия в ней.Но, пожалуй, самая главная проблема съемки — это однообразие школьного процесса обучения. Практически все время дети находятся за партами, занятые однотипной деятельностью.
Читайте также:  Сценарий дня рождения девочки 10 лет: прикольный квест для праздника дома

Уроки физкультуры тоже мало предсказуемы.В больших залах одновременно могут заниматься несколько классов, сложные условия по свету, полная зависимость результата от настроя и планов учителя физкультуры, а так же сами дети в подростковом возрасте становятся угловатыми, хуже контролируют свое тело и не всегда фото в движении получаются такими же эстетичными, как при фотосъемке дошкольников.

  • Еще одним большим минусом является то, что в определенных возрастах из-за перестройки организма детские лица требуют такое количество ретуши, которое сопоставимо разве что со свадебными съемками, соответственно рентабельность будет очень низкой, так как много денег уйдет на оплату работы ретушера.
  • Давайте начнем решать эти проблемы по порядку.
  • Во-первых, нужно определиться с предпочитаемыми возрастами и попробовать снимать именно их.Фото-класс – учимся фотографировать детей правильно

Например, для нас предпочтительной является съемка 1-2 классов, которые заказывают очень редко. Для того чтобы получить такие заказы, активно заявите о том, что вы снимаете школьников на 1 сентября. По таким ключевым запросам вас точно будут искать родители и будет много обращений.Понятно что на этот день вы уже будете заняты, но в ходе телефонных переговоров можно убедить родителей в том, что съемка 1 сентября — это напрасная трата денег, а вот съемка одного дня в школе — очень интересная и ценная история о том, как ребенок уже начал учиться в школе, как он осваивает новую территорию, нашел новых друзей.

  • Такие съемки лучше организовывать в конце сентября — начале октября, когда дети уже успеют полностью адаптироваться к школе, успеют подружиться, а главное — что ведущим видом деятельности у детей в этом возрасте является обучение, поэтому они так ярко и эмоционально реагируют на уроках, им интересно и нравится учиться.
  • Родители, которые заказывали вам съемку первоклассников, обязательно обратятся к вам в конце 4-го класса, чтобы провести фотосъемку для выпускных альбомов в начальной школе. Заранее подскажите им, что такие съемки лучше проводить в начале 4-го класса — пока есть хороший свет и есть интересные задние планы для съемки детей на улице.
  • В конце года, как правило, дети уже устают, у них проходит много контрольных работ, а все хорошие детские фотографы в этом периоде перегружены заказами. Следующий поток обращений к вам будет уже в старших выпускных классах. Запросам родителей лично я отказываю и советую вынести вопрос фотосъемки и выбора фотографа на обсуждение самих детей.
  • Хотя 11-ый класс уже сложно назвать детьми:) Вот уже три года мне звонят старшеклассники, которые сами согласовывают время фотосессий, собирают деньги, выбирают фото для фотокниг, делают иллюстрации для их оформления и даже ассистируют на съемках.Вот пример разворотов школьной книжки, которую я делала 3 года назад.

Школа на обложке — рисунок одной из учениц этого класса.Так как съемка проводилась не в Москве и территориальный фактор, который так значим для столицы, отсутствовал (большие расстояния), мы решили сделать съемку в несколько заходов, буквально по часу каждый.Фото-класс – учимся фотографировать детей правильно Теперь немного об освещении. В классах в идеале лучше снимать без верхнего света и дополнительно подсвечивать вспышками.Это еще один повод организовывать съемки осенью или весной. К сожалению лампы, дающие ужасные желто-зеленые оттенки, встречаются в школах достаточно часто.Неплохое решение — выделить какую-то съемочную зону (возможно, попросить отдельный кабинет, на задних партах или даже в коридоре), подсветить ее и провести съемку в конвейерном режиме, разделив детей на группы по принципу — кто с кем дружит.В подготовленную по свету зону хорошо поместить типовые учебные пособия (книги, карты, глобусы, можно поискать и более сложное оборудование типа микроскопов и скелетов).Суть конвейерного подхода в том, что забирая детей группами, за короткий промежуток времени можно отснять сразу несколько разноплановых сюжетов — как индивидуальные портреты, так и портреты в деятельности, групповые взаимодействия, которые можно активизировать соревновательными моментами. Например, кто первый найдет Африку на глобусе?Такие фотографии разбавят однообразный школьный репортаж и являются очень хорошим поводом для создания комбинированных фотокниг.Школа, в отличие от детского сада — это место, в котором формируются прочные дружеские узы, порой и на всю жизнь.

  • Дети и родители хотят видеть в книжках не только своих детей, но и их друзей, и жизнь класса, общие фотографии, какую-то фотоисторию о школе в целом.В итоге они хотят большую книжку за небольшие деньги.
  • Идеальное решение — это создание комбинированной книги, где 3 разворота будут индивидуальными, а остальные — одинаковыми для всего класса (то есть работа по верстке книг минимизируется, а значит, эти книги стоят намного дешевле полностью персональных книг на 10 разворотов).При этом индивидуальное начало фотокниги (3 персональных разворота) делает эту книгу уникальной и неповторимой, плюс эффект первого впечатления — при просмотре книги родители видят сначала своего ребенка, а потом дополняют это впечатление общей картиной.

Фото-класс – учимся фотографировать детей правильно

Как правильно фотографировать детей?

Фото-класс – учимся фотографировать детей правильноЭта статья посвящается родителям — фотолюбителям, и мы поговорим о том, как правильно фотографировать наших собственных чад. Про фотосъемку чужих детей сегодня не будем говорить, а разберемся с родными маленькими моделями.Во-первых, они всегда под рукой, или лучше сказать, крутятся под ногами. То есть это благодарный и доступный объект для фотосъемки.

  • Во-вторых, не надо просить разрешения на фотосъемку и публикацию фотографий. Пока ребенку не исполнилось 18 лет, вы решаете, что и где публиковать.
  • Это удобно, если вы ведете свой блог или продаете фотографии на стоках.
  • Хотя сейчас время такое, что уже у четырехлетних стоит просить разрешение на публикацию их снимков в фейсбук! Все фотографии, представленные здесь, публикуются с разрешения моих дочерей.
  • В-третьих, детки меняются каждый день и не помнят себя в раннем возрасте. Мы с помощью фотографий восполняем «белые пятна» в их памяти. Создавая фотолетопись, мы позволяем выросшему ребенку вернуться в детство.

[su_box title=’Важно’ style=’glass’ box_color=’#F63E62′ radius=’5′]Перелистывая домашний альбом и глядя на свои фотографии, он создаст для себя историю своей жизни. В снимках, где ребенок изображен на руках у папы и мамы, в объятьях бабушки, с любимой игрушкой, он будет черпать доказательства, что его любили и любят.[/su_box]А это очень важное для человека чувство! Оно дает взрослому опору, уверенность в себе. Вот так, а вы говорите, просто картинки в семейном альбоме!

Фотографируя детей, ловите естественные эмоции!

Фото-класс – учимся фотографировать детей правильноДетство – это ощущение свободы и полета!Быть родителем – папарацци очень непросто! Поймать в кадр этих сумасшедших гномиков в естественной среде их обитания, так же увлекательно, как и сложно! Пожалуй, самое важное в фотографии детей — следовать за ними, наблюдая со стороны и не вторгаясь в их жизнь, ловя живые естественные эмоции.

  • Поэтому сегодня мы не будем затрагивать постановочную съемку, а поговорим больше о репортаже.
  • Конечно, можно взять на себя роль руководителя-сценариста и расписать, что и как должен делать ребенок, пока вы его фотографируете: «Солнышко, посмотри на маму, теперь помаши ручкой!».
  • Порой диву даешься, откуда маленькая модель набралась этих жеманных штампов позирования? Возможно, видела по телевизору. Сохраните подольше естественность в ребенке, не заставляйте его позировать.

Не учите детей плохому, они сами научатся!Фото-класс – учимся фотографировать детей правильноМногие дети, когда видят в руках взрослого камеру, сразу начинают позировать.

Технические моменты, которые надо знать

Выбор объектива

Прежде всего, давайте подумаем, как вы будете фотографировать детей? Если это группа детей в помещении, тогда лучше всего подойдет широкоугольный объектив 17-35 мм. Наши комнаты, как правило, позволяют использовать оптимальные «портретные» фокусные расстояния 50 -100 мм только для крупных планов. В полный рост модель дома вы уже ими не сфотографируете. Придется с этим смириться.

  • Если будем фотографировать портреты с близкого расстояния, то вполне подойдет объектив 50- 100 мм. Рекомендуется использовать нормальные фокусные расстояния (50 мм) или короткие телеобъективы (70-135 мм). Широкоугольные искажают черты, если человек расположен близко.
  • При съемке портрета с объективом 17 мм могут получиться лица, как в мультфильмах: большая мордочка и маленькое тело. Или крупные башмаки и где-то вдалеке маленькая голова. Кстати, это тоже интересный художественный прием.
  • Конечно, если модель обладает чувством юмора и не обидится.

Фото-класс – учимся фотографировать детей правильноНа этом снимке хорошо показаны две главные ошибки при съемке портрета. Во-первых, снимок сделан на фокусном расстоянии в 35 мм с близкого расстояния, что искажает черты лица. Во-вторых, резкость наведена не на глаза, а на губы.Если вы хотите фотографировать «вождей краснокожих» с безопасного расстояния, то можно использовать телеобъектив до 200 мм. В этом случае мы можем «охотиться» скрытно, чтобы наше присутствие не было заметным. Но для этого понадобятся большое открытое пространство, где вы можете отойти на нужное вам расстояние от объекта съемки.Я предпочитаю фотографировать объективами, фокусное расстояние которых можно менять, так называемые зумы или вариобъективы 17-70 мм. Они дают нужную свободу, чтобы среагировать правильно на происходящие события, приблизить или отдалить объект, не сходя с места.

Читайте также:  Клебсиелла у грудничка: клиническая картина болезни, терапевтическая тактика и способы профилактики

Выдержка, диафрагма и ISO для фотосъемки детей

Так как дети – это вечные двигатели и прыгатели, то нужно выставлять выдержку не меньше 1/160-1/200 секунды, так как в любой момент ребенок может сделать непредсказуемое резкое движение. Очень удобно снимать в режиме приоритета выдержки (обозначается Tv или S).

  • И лучше всего кадрировать с запасом, чтобы наш активный объект съемки не выскочил за пределы кадра. То есть делать более открытый снимок, захватывать приличную часть окружающего пространства. Это позволит избежать отрезанных частей тела. Согласитесь, нам нужен наш ребенок весь, в целости и сохранности. Потом при пост-обработке мы сможем убрать лишнее.
  • Чтобы не пропустить «тот самый» кадр, полезно делать серийную съемку. Эту функцию можно установить в настройках вашего фотоаппарата. При этом вы нажимаете на кнопку «пуск» один раз, а камера делает серию снимков, из которых можно будет выбрать 1-2 приличных.

Фото-класс – учимся фотографировать детей правильноВыдержка в 1/500 секунды позволила поймать ребенка в движении, ISO 160. Диафрагма закрыта до 7, чтобы увеличить глубину резкости. Использовался следящий автофокус и серийная съемка.Если нужно сделать фотографию ребенка в прыжке, когда он бежит, тогда придется ставить очень короткую выдержку 1/300 и короче, 1/800. Это можно делать в яркий солнечный день или с импульсным светом.

  • Оптимальная диафрагма для съемки детей f 5,6. Эта величина даст хорошую глубину резкости, но позволит не уменьшать выдержку. Однако если вы хотите достичь художественного эффекта и мягкости образа, тогда откройте максимально диафрагму.
  • Если вы общаетесь с фотоаппаратом «на вы», тогда можно начать делать репортаж в те моменты, когда ребенок спокоен, например, рисует, играет в шахматы, смотрит мультфильмы, играет с пеной в ванне.
  • При этом выдержку можно увеличить до 1/100, а порой до 1/60 секунды. Но не забывайте, что важно соблюдать правило «золотой выдержки»: 1/(фокусное расстояние х на кроп-фактор).

Иначе снимок может получиться смазанным.Фото-класс – учимся фотографировать детей правильноФотография сделана без вспышки, фокусное расстояние 47 мм, 1/80 сек, ISO 125, f 5,6Какое ISO устанавливать? Фотосъемка детей – это один из тех случаев, когда можно максимально поднять ISO. Это позволит уменьшить выдержку и не открывать широко диафрагму, тем самым увеличить глубину резкости.Если у вас компакт с маленькой матрицей, то пределом для вас будет ISO 400. На современных зеркальных камерах любительского уровня ISO можно поднять до 800.Хорошие репортажные и профессиональные камеры позволяют делать снимки с ISO 3000 – 5000.

Как фотографировать детей в школе

Давайте поговорим о том, как фотографировать детей в школе, чтобы сохранить то хорошее и светлое, что было за эти 10 лет.Обычно советы по фотосъемке в школе сводятся к одному дню — 1 сентября. И приходит на ум анекдот.[su_quote]Сын-первоклассник с восторгом идет первый день в школу. Но возвращается домой злой, кидает портфель на пол и кричит: «Родители, а что же вы мне не сказали, что это на 10 лет?!»[/su_quote]Если представить, что 1/10 жизни проходит в школе, то удивляешься, почему так мало фотографий остается с этой эпохи.  А ведь с ней связано много хороших воспоминаний: первая любовь, настоящие друзья, успехи и победы. Конечно и двойки, первые разочарования… Но все плохое забудется со временем! Правильно?Фото-класс – учимся фотографировать детей правильноСамое лучшее — это фотографировать школьную жизнь изнутри как она есть. Для этого нужно быть либо учителем. либо школьником.Когда у меня были косички и банты, я носила с собой в школу «Ломо-компакт» — удобную пленочную мыльницу, прародитель современной мобилографии. И фотографировала на переменках всех-всех-всех!

  • Это мои одноклассники Светлана и Саша. Они сидели за одной партой, потом судьба их раскидала на долгое время, но, в конце – концов, они опять вместе, и у них прекрасная семья. Фотографию я сделала в 1987 году в 10 классе. Мы дарили всем мальчикам подборку снимков на память к 23 февраля.
  • У меня не осталось этих отпечатков, а Саша снимок сохранил и через 20 лет прислал скан. К чему я это говорю? Не обязательно школьная фотография должна быть идеальной с точки зрения техники исполнения. Не важно, каким фотоаппаратом она сделана.
  • Ее ценность растет со временем, как ценность хорошего коньяка.

Фото-класс – учимся фотографировать детей правильноА что делать, если вы уже давно не школьник? Хорошо, если вы вхожи в святая святых и можете присутствовать на занятиях. Например, вы – учитель, воспитатель или член родительского комитета.Очень часто родителям-фотолюбителям разрешают присутствовать на внутренних школьных событиях, куда не приглашают других мам и пап. Так что если вам интересна эта тема, то предложите учителям свою помощь.Например, у каждой школы есть сайт, который нуждается в хороших фотографиях. В конце года вы можете создать слайд-презентацию из полученных снимков, записать на диск и предложить другим родителям. Это уже неплохой источник дохода, так как каждый диск может стоить от 1200 рублей.Посмотрите, какой коллаж создала наша Фотоледи Татьяна Мордвинова. Мы обсуждали с ней, как можно найти клиентов среди учителей и родителей. Яркий, сочный и радостный плакат привлек людей, и Татьяна получила несколько заказов.

Как научить детей искусству фотографии

Фотожурналист Максим Новиков, сотрудничавший с журналами Newsweek, Forbes и многими другими изданиями, — продолжатель дела своего отца. Когда-то он учил его искусству фотографии, теперь Максим учит этому своего сына-первоклассника и делится с читателями «Мела» своим опытом: как привить ребенку любовь к фотографии и научить его этому нелегкому ремеслу.Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

  • «Не жалей пленки, жалей читателя», — говорил мне отец, профессиональный фотограф, сменивший в 35 лет профессию слесаря на фотокорреспондента и ставшим известным в новосибирском Академгородке фотографом-портретистом.
  • Когда мне было семь лет, он дал мне заряженный фотоаппарат «Смена», показал куда смотреть и куда нажимать, чтобы «мгновение остановилось». И отправил на улицу.
  • Сначала у меня получалось только спускать затвор, все остальное: зарядка кассеты, проявка пленки и печать фотографий — папа делал сам в редакции своей газеты в свободное время. Наверное, у меня даже начало получаться.

[su_box title=’Совет’ style=’glass’ box_color=’#FFDB00′ radius=’5′]Доказательством тому являлся гонорар, выписанный на мое имя в первом классе за три фотографии, сделанные на первомайской демонстрации.[/su_box]Отец тогда вместе со своими снимками подложил на стол редактора несколько моих карточек и уже потом признался ему, что три фотографии — вовсе не его, а сына. Так что еще в детстве я увидел первую выгоду от умения видеть кадр и вовремя нажимать на затвор. И понял, фотографией можно зарабатывать.Свою камеру я старался брать и в школу, ведь там училась самая красивая девочка, которая сидела, естественно, за одной партой со мной. Думаю, ее фотопортреты, снятые мной на улице, на переменке или за партой были именно тем, что так выгодно отличало меня от остальных мальчишек-однокашников.

  • Напечатанные не без помощи отца фотографии были предметом обсуждения женской половины класса с завистливыми вздохами и ахами, а для меня — бонусами в виде шерстяного шарфа, связанного девочкой, и благодарными взглядами.
  • Тогда (ну точнее чуть-чуть позже) я осознал еще один плюс своего фотомастерства.
  • Умея фотографировать, можно не только знакомиться с девочками, но и покорять их сердца удачными портретами
  • И да — разглядывать через видоискатель девчонку, которая тебе нравится, гораздо спокойнее и приятнее, чем исподтишка!
  • Потом, уже став профессиональным фотографом, делая ли фотопортреты красивых женщин или снимая охоту чукчей на китов, я не раз мысленно благодарил отца за то, что он привил в свое время мне любовь к фотографии.

И вот жизненный цикл сделал круг: я стал профессиональным фотожурналистом, как и отец (насколько известным, судить не мне), и теперь мой сын-первоклашка уже знает, чем занимается его папа, что такое фотоаппарат и фотовспышка и каким бывает прекрасным мгновение, если вовремя его остановить.[su_box title=’Обратите внимание’ style=’glass’ box_color=’#4573D5′ radius=’5′]Наверное, о перспективах покорять женщин с помощью красивых фотопортретов и возможностях путешествовать по всему миру за счет редакции я расскажу ему немного позже, но вот желание научить держать фотоаппарат и сделать так, чтоб он полюбил заниматься фотографией, возникло у меня давно.[/su_box]Кажется тогда, когда сын в четыре или пять лет первый раз осознанно попросил меня подержать «вот этот большой черный ящик с трубой», издающий забавные звуки с той или иной скоростью.

  • Небольшой фильм из сотни фотографий, снятый им за пару минут, оставил неизгладимые впечатления как для самого малыша, так и для нас, его родителей.
  • Со временем сын стал все чаще просить у меня подержать (читай: поснимать) мою профессиональную фотокамеру. Пришлось подарить ему что-нибудь менее громоздкое и дорогое. Фотоаппараты типа «Полароид» показался отличным выбором, ведь время от нажатия затвора до напечатанных фотокарточки сведено до минимума.
  • А когда ребенок сразу видит результат своих творческих стараний, желание обучаться фотографии увеличивается в разы. Главное здесь, как у врачей, не навредить. То есть не переусердствовать с желанием обучить всему и сразу.

Вот несколько своеобразных советов, как обучить ребенка фотографии и привить ему любовь к этому ремеслу:

  • Первое время — никаких советов! Отдайте ему фотоаппарат, покажите, куда смотреть, что нажимать — и всё! Пускай малыш спокойно фотографирует то, что ему нравится и как ему нравится.
  • Не затягивайте с отбором лучших фотографий. Чем дольше вы этого не делаете, тем больше вероятность того, что в эту гору отснятого материала вы никогда не залезете.
  • Не бойтесь удалять плохие фотографии. Пусть вас не пугает, что из ста фотографий найдется лишь пару удачных кадров. Зато они не потеряются в море посредственных снимков.
  • Покупайте ребенку только ту камеру, денег за которую вам не будет жалко потерять, если она сломается. Возможно, вам придется покупать их несколько раз. У нас рекорд был три дня от момента вручение фотоаппарата до прихода его в полную негодность. Правда, получившиеся кадры затмили горечь от поломки. Хотя не всегда нужен фотоаппарат, фотокамеры есть сейчас в смартфонах и планшетах, а хорошие карточки, как известно, делает не техника, а фотограф.
  • Рассказывайте ребенку, что ему даст умение делать хорошие снимки. Подростка можно мотивировать тем, что человек, умеющий фотографировать, всегда желанный гость в любой компании. Запомните — хорошего фотографа любят все!

Не важно, станет ли ваш ребенок зарабатывать в дальнейшем с помощью фотоаппарата на жизнь или нет, главное, что, следуя этим простым «правилам», у вас появятся множество ярких мгновений, к которым можно возвращаться сколько угодно.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector