Территориальная программа 2019-2021
Территориальная программа 2019-2021
Закон Волгоградской области от 18 декабря 2018 г. N 150-ОД
«О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
Принят Волгоградской областной Думой 5 декабря 2018 года
Статья 1
Утвердить Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
И.о. Губернатора Волгоградской области | А.В. Дорждеев |
18 декабря 2018 г.
N 150-ОД
Приложение
к Закону Волгоградской области
«О Территориальной программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
в Волгоградской области на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов»
Территориальная программа
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Паспорт программы
Наименование Программы | Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее также — Территориальная программа, Программа) |
Государственный заказчик Программы | Администрация Волгоградской области |
Цели и задачи Программы | Создание единого механизма реализации конституционных прав граждан в Волгоградской области по бесплатному получению медицинской помощи гарантированного объема за счет средств областного бюджета, средств системы обязательного медицинского страхования и других поступлений.
Обеспечение сбалансированности обязательств государства по бесплатному предоставлению гражданам медицинской помощи в Волгоградской области и выделяемых для этого финансовых средств. Повышение эффективности использования ресурсной базы системы здравоохранения Волгоградской области с учетом потребности населения в оказании медицинской помощи и внедрения ресурсосберегающих технологий |
Срок реализации Программы | 2019 — 2021 годы |
Исполнители Программы | Комитет здравоохранения Волгоградской области.
Государственное учреждение «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области». Медицинские организации любых организационно-правовых форм |
Объем и источники финансирования Программы | Потребность в финансировании Территориальной программы на 2019 год составляет:
всего — 38111237,6 тыс. рублей; из них: средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области (далее — ТФОМС) — 29367511,7 тыс. рублей; в том числе: 29127511,7 тыс. рублей на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, 240000,0 тыс. рублей по разделу 01 «Общегосударственные вопросы»; бюджетные ассигнования областного бюджета — 8743725,9 тыс. рублей. Подушевой норматив финансирования Территориальной программы на 2019 год по потребности в год составляет: за счет средств бюджета ТФОМС в расчете на одно застрахованное лицо — 11800,2 рубля, в том числе: 11703,8 рубля на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования; 96,4 рубля по разделу 01 «Общегосударственные вопросы»; за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в расчете на одного жителя — 3488,6 рубля. На 2019 год Территориальная программа в части ОМС и в части областного бюджета утверждена на уровне расчетной потребности. Финансовое обеспечение Территориальной программы на 2019 год в соответствии с Законом Волгоградской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и Законом Волгоградской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» составляет: всего — 34477134,2 тыс. рублей; из них: средства бюджета ТФОМС — 29367511,7 тыс. рублей, в том числе: 29127511,7 тыс. рублей на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, 240000,0 тыс. рублей по разделу 01 «Общегосударственные вопросы»; бюджетные ассигнования областного бюджета — 5109622,5 тыс. рублей. Дефицит финансового обеспечения Территориальной программы на 2019 год по сравнению с потребностью составляет: всего — 9,5 процента, в том числе за счет средств бюджета ТФОМС Программа бездефицитна; за счет бюджетных ассигнований областного бюджета — 41,6 процента. Потребность в финансировании Территориальной программы на 2020 год составляет: всего — 40618077,6 тыс. рублей; из них: средства бюджета ТФОМС — 31599155,9 тыс. рублей, в том числе: 31359155,9 тыс. рублей на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, 240000,0 тыс. рублей по разделу 01 «Общегосударственные вопросы»; бюджетные ассигнования областного бюджета — 9018921,7 тыс. рублей. Подушевой норматив финансирования Территориальной программы по потребности на 2020 год составляет: за счет средств бюджета ТФОМС в расчете на одно застрахованное лицо — 12696,9 рубля, в том числе: 12600,5 рубля на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, 96,4 рубля по разделу 01 «Общегосударственные вопросы»; за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в расчете на одного жителя — 3621,1 рубля. Потребность в финансировании Территориальной программы на 2021 год составляет: всего — 43048309,4 тыс. рублей; из них: средства бюджета ТФОМС — 33676001,1 тыс. рублей, в том числе: 33436001,1 тыс. рублей на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, 240000,0 тыс. рублей по разделу 01 «Общегосударственные вопросы»; бюджетные ассигнования областного бюджета — 9372308,3 тыс. рублей. Подушевой норматив финансирования Территориальной программы по потребности на 2021 год составляет: за счет средств бюджета ТФОМС в расчете на одно застрахованное лицо — 13531,4 рубля, в том числе: 13435,0 рубля на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, 96,4 рубля по разделу 01 «Общегосударственные вопросы»; за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в расчете на одного жителя — 3765,9 рубля. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Бесплатное предоставление гражданам медицинской помощи в Волгоградской области в рамках объемных и финансовых параметров, предусмотренных Территориальной программой. Повышение эффективности использования ресурсов системы здравоохранения Волгоградской области |
Контроль за исполнением Программы | Информация о реализации Территориальной программы представляется в Администрацию Волгоградской области и Волгоградскую областную Думу |
1. Общие положения
Территориальная программа разработана на основе федеральных законов от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», проекта постановления Правительства Российской Федерации «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее — проект постановления Правительства Российской Федерации).
Территориальная программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Волгоградской области, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностях региона, транспортной доступности медицинских организаций, сбалансированности объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, исходя из средних нормативов объема медицинской помощи на одного жителя (одно застрахованное лицо), средних нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средних подушевых нормативов финансирования, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации.
Организационно-правовые аспекты взаимодействия сторон, участвующих в реализации Территориальной программы, сформулированы в приложениях к Территориальной программе.
Территориальная программа включает в себя:
перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетных ассигнований областного бюджета (приложение 1);
перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Территориальной программы (приложение 2);
порядок и условия бесплатного оказания медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы, порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинскими организациями, не участвующими в реализации Территориальной программы (приложение 3);
порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Волгоградской области и участвующих в реализации Территориальной программы (приложение 4);
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и медицинских изделий, необходимых для оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы (приложение 5);
перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, за счет средств областного бюджета (приложение 6);
целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы (приложение 7);
перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение 8);
утвержденную стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области по условиям ее оказания на 2019 год (приложение 9);
стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области по источникам финансового обеспечения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (приложение 10);
перечень случаев оказания медицинской помощи, поводов обращения граждан в медицинские организации и медицинских услуг, не входящих в Территориальную программу (приложение 11).
2. Финансовое обоснование Программы
При расчете Территориальной программы в части оказания медицинской помощи за счет средств областного бюджета использовался расчет перспективной численности населения Волгоградской области, проведенный Федеральной службой государственной статистики по Волгоградской области:
2019 год — 2506371 человек;
2020 год — 2490658 человек;
2021 год — 2488730 человек.
Для расчета стоимости Территориальной программы в части обязательного медицинского страхования использовалась численность застрахованного населения Волгоградской области:
2019 год — 2488730 человек (данные на 1 января 2018 года);
2020 год — 2488730 человек (прогноз);
2021 год — 2488730 человек (прогноз).
На 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов нормативы объемов медицинской помощи на одного жителя в части областного бюджета и на одно застрахованное лицо в части ОМС установлены исходя из указанных в проекте постановления Правительства Российской Федерации средних нормативов, за исключением нормативов по скорой медицинской помощи, включая скорую специализированную, оказываемую за счет средств областного бюджета. Данный норматив установлен исходя из фактической потребности в скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС, а также для не застрахованных по ОМС лиц (таблица 1).
Таблица 1
Виды и условия оказания медицинской помощи | Единицы измерения | 2019 год | 2020 год | 2021 год | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1. Скорая медицинская помощь вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию | Число вызовов:
в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо, |
0,300 | 0,290 | 0,290 | |
в том числе: | |||||
1 уровень | 0,287 | 0,277 | 0,277 | ||
2 уровень | 0,013 | 0,013 | 0,013 | ||
3 уровень | |||||
за счет средств областного бюджета на одного жителя по скорой медицинской помощи, включая скорую специализированную, в том числе: | 0,0085 | 0,0086 | 0,0086 | ||
1 уровень | 0,0066 | 0,0066 | 0,0066 | ||
2 уровень | 0,0012 | 0,0012 | 0,0012 | ||
3 уровень | 0,0007 | 0,0008 | 0,0008 | ||
2. Медицинская помощь, оказываемая в амбулаторных условиях медицинскими организациями (структурными подразделениями) | Число посещений
с профилактическими и иными целями: в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо, в том числе: |
2,88 | 2,9 | 2,92 | |
1 уровень | 1,76 | 1,70 | 1,78 | ||
2 уровень | 0,66 | 0,70 | 0,67 | ||
3 уровень | 0,46 | 0,50 | 0,47 | ||
из числа посещений с профилактическими и иными целями
число посещений для проведения профилактических медицинских осмотров, включая диспансеризацию на одно застрахованное лицо, в том числе: |
0,79 | 0,808 | 0,826 | ||
1 уровень | 0,553 | 0,566 | 0,577 | ||
2 уровень | 0,184 | 0,188 | 0,193 | ||
3 уровень | 0,053 | 0,054 | 0,056 | ||
за счет средств областного бюджета
на одного жителя, в том числе: |
0,73 | 0,73 | 0,73 | ||
1 уровень | 0,11 | 0,11 | 0,11 | ||
2 уровень | 0,61 | 0,61 | 0,61 | ||
3 уровень | 0,01 | 0,01 | 0,01 | ||
Число посещений при оказании медицинской помощи в неотложной форме в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо,
в том числе: |
0,56 | 0,54 | 0,54 | ||
1 уровень | 0,36 | 0,35 | 0,35 | ||
2 уровень | 0,12 | 0,11 | 0,11 | ||
3 уровень | 0,08 | 0,08 | 0,08 | ||
Число обращений
в связи с заболеваниями: в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо, |
1,77 | 1,77 | 1,77 | ||
в том числе:
1 уровень |
1,22 |
1,22 |
1,22 |
||
2 уровень | 0,43 | 0,43 | 0,43 | ||
3 уровень | 0,12 | 0,12 | 0,12 | ||
за счет средств областного бюджета
на одного жителя, в том числе: |
0,144 | 0,144 | 0,144 | ||
1 уровень | 0,036 | 0,036 | 0,036 | ||
2 уровень | 0,106 | 0,106 | 0,106 | ||
3 уровень | 0,002 | 0,002 | 0,002 | ||
3. Медицинская помощь в условиях дневных стационаров | Число случаев лечения:
в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо, |
0,062 | 0,062 | 0,062 | |
в том числе: | |||||
1 уровень | 0,029 | 0,029 | 0,029 | ||
2 уровень | 0,019 | 0,019 | 0,019 | ||
3 уровень | 0,014 | 0,014 | 0,014 | ||
в том числе по профилю «Онкология» | 0,00631 | 0,0065 | 0,00668 | ||
1 уровень | 0,00013 | 0,00013 | 0,00013 | ||
2 уровень | |||||
3 уровень | 0,00618 | 0,00637 | 0,00655 | ||
число случаев экстракорпорального оплодотворения на одно застрахованное лицо,
в том числе: |
0,000478 | 0,000492 | 0,000506 | ||
1 уровень | 0,000233 | 0,000240 | 0,000247 | ||
2 уровень | |||||
3 уровень | 0,000245 | 0,000252 | 0,000259 | ||
за счет средств областного бюджета
на одного жителя, в том числе: |
0,004 | 0,004 | 0,004 | ||
1 уровень | 0,0001 | 0,0001 | 0,0001 | ||
2 уровень | 0,0039 | 0,0039 | 0,0039 | ||
3 уровень | |||||
4. Специализированная медицинская помощь
в стационарных условиях в медицинских организациях (структурных подразделениях) |
Число случаев госпитализаций:
в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо, в том числе: |
0,17443 | 0,17557 | 0,1761 | |
1 уровень | 0,02960 | 0,02979 | 0,02990 | ||
2 уровень | 0,04715 | 0,04746 | 0,04760 | ||
3 уровень | 0,09768 | 0,09832 | 0,09860 | ||
в том числе по профилю «Онкология» | 0,0091 | 0,01023 | 0,01076 | ||
1 уровень | |||||
2 уровень | |||||
3 уровень | 0,0091 | 0,01023 | 0,01076 | ||
за счет средств областного бюджета
на одного жителя, в том числе: |
0,0146 | 0,0146 | 0,0146 | ||
1 уровень | 0,0025 | 0,0025 | 0,0025 | ||
2 уровень | 0,0119 | 0,0119 | 0,0119 | ||
3 уровень | 0,0002 | 0,0002 | 0,0002 | ||
Число случаев госпитализаций
по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», реабилитационных отделениях |
0,004 | 0,005 | 0,005 | ||
медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо,
в том числе: |
|||||
1 уровень | 0,0003 | 0,0004 | 0,0004 | ||
2 уровень | 0,0003 | 0,0004 | 0,0004 | ||
3 уровень | 0,0034 | 0,0042 | 0,0042 | ||
в том числе
для детей в возрасте 0 — 17 лет, в том числе: |
0,001 | 0,0013 | 0,0013 | ||
1 уровень | 0,0003 | 0,0004 | 0,0004 | ||
2 уровень | |||||
3 уровень | 0,0007 | 0,0009 | 0,0009 | ||
5. Паллиативная медицинская помощь
в стационарных условиях в медицинских организациях (их структурных подразделениях, включая хосписы и койки сестринского ухода) |
Число койко-дней
на одного жителя за счет средств областного бюджета, в том числе: |
0,092 | 0,092 | 0,092 | |
1 уровень | 0,065 | 0,065 | 0,065 | ||
2 уровень
3 уровень |
0,027 | 0,027 | 0,027 |
Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, включают в себя объемы предоставления на территории других субъектов Российской Федерации медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в Волгоградской области.
В результате проведенных расчетов на территории Волгоградской области представлены к утверждению на 2019 год следующие объемы медицинской помощи:
1) скорая помощь:
всего — 767989 вызовов, из них:
за счет средств областного бюджета — 21370 вызовов;
за счет средств ОМС — 746619 вызовов;
2) в амбулаторных условиях:
всего с профилактическими и иными целями — 8997193 посещения, из них:
за счет средств областного бюджета — 1829651 посещение;
за счет средств ОМС — 7167542 посещения, из них профилактических медицинских осмотров, включая диспансеризацию — 1966097 посещений.
В число посещений в амбулаторных условиях с профилактическими и иными целями включаются посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе посещения центров здоровья, а также посещения среднего медицинского персонала и разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования.
Медицинская помощь в неотложной форме за счет средств ОМС — 1393689 посещений.
Всего в связи с заболеваниями — 4765969 обращений, из них:
за счет средств областного бюджета — 360917 обращений;
за счет средств ОМС — 4405052 обращения.
Обращение в связи с заболеваниями является законченным случаем лечения заболевания в амбулаторных условиях, в том числе в связи с проведением медицинской реабилитации, с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее двух;
3) в стационарных условиях:
специализированная медицинская помощь, оказываемая за счет средств областного бюджета и средств ОМС, за исключением высокотехнологичной медицинской помощи в части областного бюджета:
всего — 470702 случая госпитализации, из них:
за счет средств областного бюджета — 36593 случая госпитализации;
за счет средств ОМС — 434109 случаев госпитализации,
в том числе по профилю «онкология» — 22647 случаев госпитализации.
Медицинская реабилитация в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС — 9955 случаев госпитализации, в том числе медицинская реабилитация для детей в возрасте 0-17 лет — 2489 случаев госпитализации;
4) паллиативная медицинская помощь за счет средств областного бюджета — 230586 койко-дней;
5) в условиях дневного стационара:
всего — 164326 случаев лечения, из них:
за счет средств областного бюджета — 10025 случаев лечения;
за счет средств ОМС — 154301 случай лечения;
в том числе по профилю «онкология» — 15704 случаев лечения; случаев экстракорпорального оплодотворения — 1190 случаев.
При расчете стоимости Территориальной программы использовались средние нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставляемой медицинской помощи, указанные в постановлении Правительства Российской Федерации, на 2019 год (таблица 2), на 2020 — 2021 годы (таблица 3).
Таблица 2
Нормативы
финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в рамках Территориальной программы на 2019 год
Наименование единиц объема медицинской помощи по источникам финансирования | Стоимость единицы объема медицинской помощи на 2019 год, рублей | |
средние нормативы по постановлению Правительства Российской Федерации | нормативы финансовых затрат | |
1 | 2 | 3 |
1. Областной бюджет | ||
Вызов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной
в территориальную программу ОМС, из них: |
9 471,1 | |
вызов скорой медицинской помощи
не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС лицам |
2 314,0 | |
Случай госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях) | 75 560,8 | 75 560,8 |
Посещение с профилактическими
и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (структурными подразделениями) |
440,5 | 440,5 |
Обращение в связи с заболеваниями
при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (структурными подразделениями) |
1 277,3 | 1 277,3 |
Случай лечения в условиях дневных стационаров | 13 045,5 | 13 045,5 |
Койко-день в медицинских организациях (структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе в хосписах
и на койках сестринского ухода) |
2 022,9 | 2 022,9 |
2. ОМС | ||
Вызов скорой медицинской помощи | 2 314,0 | 2 314,0 |
Случай госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях) | 32 082,2 | 32 082,2 |
Случай госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация»,
и реабилитационных отделениях медицинских организаций |
34 656,6 | 34 656,6 |
Случай госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях) по профилю «онкология» | 76 708,5 | 76 708,5 |
Посещение с профилактическими
и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (структурными подразделениями) |
473,8 | 477,7 |
Посещение для проведения профилактических медицинских осмотров, включая диспансеризацию | 1 019,7 | 1 019,7 |
Посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме
в амбулаторных условиях |
601,4 | 601,4 |
Обращение в связи с заболеваниями
при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (структурными подразделениями) |
1 314,8 | 1 314,8
|
Случай лечения в условиях дневных стационаров | 19 266,1 | 19 266,1 |
Случай лечения в условиях дневных стационаров по профилю «онкология» | 70 586,6 | 70 586,6 |
Случай экстракорпорального оплодотворения | 113 907,5 | 113 907,5 |
Таблица 3
Нормативы
финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в рамках Территориальной программы на плановый период 2020 и 2021 годов
Наименование единиц объема медицинской помощи по источникам финансирования | Стоимость единицы объема медицинской помощи
в 2020 и 2021 годах, рублей |
|
2020 год | 2021 год | |
1 | 2 | 3 |
1. Областной бюджет | ||
Вызов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи,
не включенной в территориальную программу ОМС, из них: |
9 849,9 | 10 243,9 |
вызов скорой медицинской помощи не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС лицам | 2 408,3 | 2 513,8 |
Случай госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях) | 78 432,1 | 81 569,4 |
Посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи
в амбулаторных условиях медицинскими организациями (структурными подразделениями) |
457,2 | 475,5 |
Обращение в связи с заболеваниями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (структурными подразделениями) | 1 325,8 | 1 378,9 |
Случай лечения в условиях дневных стационаров | 13 541,2 | 14 082,9 |
Койко-день в медицинских организациях (структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь
в стационарных условиях (в том числе в хосписах и на койках сестринского ухода) |
2 099,9 | 2 183,8 |
2. ОМС | ||
Вызов скорой помощи | 2 408,3 | 2 513,8 |
Случай госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях) | 34 986,0 | 37 512,8 |
Случай госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация»,
и реабилитационных отделениях медицинских организаций |
34 928,1 | 35 342,5 |
Случай госпитализации в стационарных условиях (законченный случай лечения в стационарных условиях) по профилю «онкология» | 99 208,9 | 109 891,2 |
Посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи
в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) |
501,0 | 519,0 |
Посещение для проведения профилактических медицинских осмотров, включая диспансеризацию | 1 055,7 | 1 092,6 |
Посещение при оказании медицинской помощи
в неотложной форме в амбулаторных условиях |
616,1 | 650,0 |
Обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (структурными подразделениями) | 1 362,5 | 1 419,2 |
Случай лечения в условиях дневных стационаров по профилю «онкология» | 74 796,0 | 77 835,0 |
Случай экстракорпорального оплодотворения | 118 691,6 | 124 219,7 |
При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам в сфере ОМС:
1) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи — за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
за единицу объема медицинской помощи — за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);
2) при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях):
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;
3) при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;
4) при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), — по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи;
5) при оплате медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своем составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара, может применяться способ оплаты по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к данной медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи).
Структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, включает:
расходы на заработную плату, включая денежные выплаты:
врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;
врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных препаратов, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других медицинских организациях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, на оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.
Направления расходования средств обязательного медицинского страхования, формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы обязательного медицинского страхования, а также другие вопросы оплаты медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области определяются тарифным соглашением в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области.
Медицинским организациям, в том числе имеющим несколько источников финансирования, оплата медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования осуществляется по утвержденным тарифам для обеспечения утвержденных объемов медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования.
Приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу медицинскими организациями в рамках реализации Программы осуществляется:
за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов для медицинских организаций государственной формы собственности;
за счет иных доходов (за исключением средств ОМС) для медицинских организаций частной формы собственности.